18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Царицыно наполнилось желтым звуком

№77
Материал из газеты

Художественный проект, приуроченный к 85-летию со дня рождения композитора Альфреда Шнитке, задуман его устроителями как синтетический

Художественный проект, приуроченный к 85-летию со дня рождения композитора Альфреда Шнитке, задуман его устроителями как синтетический. Подразумевается синтез искусств — визуальных и музыкальных, которые не соприродны по технологиям, но близки между собой философски и эмоционально. 

Неслучайно в заглавие выставки вынесено название одной из самых сложных сценических композиций «Желтый звук», которую Шнитке написал в 1974 году на либретто Василия Кандинского, переведенное им самим с немецкого. Идею же ему подал дирижер Геннадий Рождественский — специально для исполнения на готовящемся им концерте «Музыка и живопись». Трое кураторов выставки в «Царицыне» — Василий Власов, Виталий Пацюков и Михаил Погарский — взялись выстроить своего рода контрапункт музыки и изображения, взяв за основу жанр livre d’artiste («книга художника»), который когда-то был популярен среди отечественных авангардистов и заново прижился у нас в конце XX века. Хотя жанровые рамки здесь заведомо размыты, так что дело не обошлось и без видеоарта и инсталляций. Причем некоторые из последних помещены даже за пределами выставочного зала, в парковом ландшафте. 

К участию в проекте привлечены более четырех десятков авторов, главным образом московских. Среди экспонентов — Ольга Булгакова, Александра Митлянская, Валерий Орлов, Александр Ситников, Леонид Тишков, Вера Хлебникова. А еще в программу проекта включены концерты ряда современных композиторов, которые также отдают дань гению Альфреда Шнитке. Правда, их произведения исполняются на традиционных инструментах — в отличие от фантазийных, которые можно встретить в экспозиции.  

Государственный музей-заповедник «Царицыно»
Желтый звук
До 17 ноября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+