18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Месяц музеев

№77, октябрь 2019
№77
Материал из газеты

Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о вернисажах октября в Москве и мире

Василий Церетели. Фото: МMOMA
Василий Церетели.
Фото: МMOMA

Я октябрь люблю. С наступлением холодов так приятно ходить на выставки и в кино, встречаться с друзьями и партнерами в музейных кафе. Да и, надо признать, октябрь — один из самых перспективных для путешествий сезонов. 

Совершить плавный климатический переход можно, отправившись в Лондон. Там в Тейт Бритен сейчас проходит выставка Уильяма Блейка, а в Королевской академии — амбициозный проект Энтони Гормли. В Нью-Йорк я бы полетел на открытие выставки Роя Лихтенштейна в Музее американского искусства Уитни, где будут представлены его работы на бумаге, связанные с серией Entablatures 1970-х годов. В Музее современного искусства (MoMA) в конце октября откроется интересный проект Уильяма Поупа Л., который как бы задает нам всем вечный вопрос: как заново изобрести то, что под нами, чтобы напомнить нам, откуда мы все? Российским зрителям Уильям Поуп Л. известен как художник, работающий в мультижанровых направлениях — от перформанса до паблик-арта и театра.

Все больше мультидисциплинарных выставок в последнее время появляется и на российской арт-сцене. В октябре наш музей представит сразу несколько таких проектов. Откроет месяц выставка номинантов Премии Кандинского; премия будет вручаться в 12-й раз, в лонг-лист вошли 30 художников. Совместно с фондом RuArts и в рамках XIV Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» мы покажем персональную выставку Йоко Оно «Небо всегда ясное». Ее центральным элементом станут знаменитые «Инструкции» — серия работ, появившихся в 1960-е. «Инструкции» представляют собой эфемерные произведения, иногда ограниченные текстовыми указаниями, иногда принимающие форму объектов, которые как бы ждут активности зрителя. Каждый посетитель может указать на карте место, где должен воцариться мир, дорисовать часть работы, начатой самой художницей, или сыграть в шахматы на доске, все поля которой белые. 

А 22 октября в нашем Образовательном центре откроется выставка, посвященная Дмитрию Владимировичу Брусникину. Уникальный проект развернется на всех этажах здания в Ермолаевском и позволит побывать в мире театрального режиссера, воссоздаст его образ, где соединятся детали биографии, реализованные проекты и так и не успевшие сбыться мечты. Брусникин ушел из жизни в августе 2018 года, всего через несколько месяцев после того, как был назначен на должность художественного руководителя театра «Практика». Над выставкой «Человек размером с дом» работали сразу несколько команд: фестиваля-школы «Территория», театра «Практика», Фестиваля-мастерской имени Брусникина — его друзья, ученики.

Закроет наш выставочный октябрь пятая сессия междисциплинарного интернацио­нального проекта «Удел человеческий». Подробности о нем будут известны совсем скоро, а пока скажу лишь, что среди участников выставки — Павел Альтхамер, Баби Бадалов, Софи Каль, Даниэла Комани, Роее Розен, Анри Сала, Недко Солаков, Петер Фридль.

Кроме выставочных проектов этого октября я искренне рекомендую еще как минимум две культурные активности. В нашем лектории запустился авторский курс по фотографии. Слушатели познакомятся с принципами работы моих любимых фотографов, например Ансела Адамса, Эжена Атже, Уокера Эванса. Тем же, кто совсем не хочет или по каким-то причинам не может выбраться к нам, предлагаю присоединиться к авторской программе музея на радио «Культура». С октября по весну 2020 года мы с нашей командой и приглашенными экспертами будем рассказывать о процессе создания проекта — от идеи до воплощения. Ну а я желаю всем и каждому набраться сил и вдохновения на этот октябрь! 

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+