18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Фестиваль «Территория» покажет Йоко Оно, проект памяти Дмитрия Брусникина и современную оперу

XIV Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория» объединяет театр, музыку, изобразительное искусство, перформансы и проекты, созданные на стыке жанров

Среди многочисленных мероприятий фестиваля, который пройдет в Москве с 10 по 24 октября, — два выставочных проекта в Московском музее современного искусства. Выставка Йоко Оно «Небо всегда ясное» откроется в пространстве на Петровке. Ее центральным элементом станут текстовые «Инструкции» — серия работ, первые из которых появились в 1960-е. Кроме того, на выставке представят реэнэктменты классических перформансов Йоко Оно и ее видео. Также здесь можно будет увидеть работу «Водное событие» 1971 года, воссозданную при участии современных российских художников Ольги Кройтор, Ивана Новикова, Максима Спивакова, Анны Титовой, Стаса Шурипы, Светы Шуваевой. В рамках выставки пройдут паблик-ток с ее куратором, директором Музея современного искусства Аструпа — Фернли в Осло Гуннаром Б.Квараном, большая публичная программа для взрослых и детей, экскурсии для глухих и слабослышащих посетителей и экскурсии с незрячими гидами. Выставка продлится с 15 октября до 24 ноября.

Экспозиция «Человек размером с дом», которую курирует художник Ксения Перетрухина, посвящена памяти режиссера Дмитрия Брусникина, скончавшегося в прошлом году. В Образовательном центре Московского музея современного искусства можно будет взглянуть на режиссера и педагога глазами его близких и коллег, окунуться в его мечты и проекты. Выставка также войдет в программу первого Фестиваля-мастерской им. Дмитрия Брусникина, созданием которого занимаются театр «Практика» и Мастерская Брусникина в память об ушедшем мастере. Выставка будет работать с 22 октября по 17 ноября.

Впрочем, несмотря на мультидисциплинарность, основное содержание фестиваля — театральное. В программу вошло 14 спектаклей из 7 стран: Бельгии, Великобритании, Литвы, Нидерландов, России, Франции и Швейцарии. Это постановки Филиппа Григорьяна, Каролин Нгуен, Эймунтаса Някрошюса, Мило Рау, Саймона Стоуна, Адомаса Юшки, а также проекты хореографов Анны Абалихиной, Гильерме Ботело, Мег Стюарт, Филиппа Сэра.

События фестиваля будут разворачиваться на десятке столичных площадок. Помимо Московского музея современного искусства, это также Новая сцена Большого театра, Российский академический молодежный театр, Театр наций, Центр имени В.Мейерхольда, «Электротеатр „Станиславский“» и другие.

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+