18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ретроспектива Энтони Гормли открылась в Лондоне

№76
Материал из газеты

В залах Королевской академии художеств собраны работы всех периодов творчества Гормли, начиная с редко выставлявшихся самых ранних, 1970–1980-х годов, и его альбомы с эскизами будущих произведений

Такой большой ретроспективы Энтони Гормли (р. 1950), знаменитого британского скульптора, лауреата Премии Тернера и кавалера ордена Британской империи, не было последние десять лет. Главная его тема — человеческое тело и его взаимодействие с окружающим пространством. Считается, что именно Гормли вернул его в скульптуру. Возможно, на его выбор повлияло и то, что изначально он учился на археолога и антрополога. «Тело — это праязык», — любит повторять Гормли. Из самых знаменитых его работ — 200-тонная инсталляция «Ангел Севера» (1995–1998), установленная близ города Гейтсхеда на северо-востоке Англии, высота которой 20 м, а размах крыльев ангела — 54 м, и, конечно, проект One & Other (2009), когда скульптор предложил всем желающим попозировать на четвертом пустующем постаменте на Трафальгарской площади в Лондоне. Желающих набралось 24 тысячи. На выставке в залах Академии собраны работы всех периодов творчества Гормли и во всех материалах, с которыми он работает (железо, сталь, вручную обработанный свинец, глина и даже морская вода), начиная с редко выставлявшихся самых ранних, 1970-х–1980-х годов. А также его альбомы с эскизами будущих работ и графика. Из главных экспонатов выставки — Clearing VII (2004), гигантская прозрачная сфера, сплетенная из 10 км гибкой стальной проволоки, и «Потерянный горизонт I», уменьшенная версия инсталляции из ста чугунных фигур в человеческий рост, установленных на пляже Кросби (Англия) на прибрежной полосе и во время приливов погружающихся в море. На выставке их 24, и они здесь в новой конфигурации.

Королевская академия художеств
Энтони Гормли
21 сентября — 3 декабря
www.royalacademy.org.uk

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+