Ретроспектива Энтони Гормли открылась в Лондоне

№76, сентябрь 2019
№76
Материал из газеты

В залах Королевской академии художеств собраны работы всех периодов творчества Гормли, начиная с редко выставлявшихся самых ранних, 1970–1980-х годов, и его альбомы с эскизами будущих произведений

Энтони Гормли. «Земля, тело, свет». 1989. Фото: © the Artist
Энтони Гормли. «Земля, тело, свет». 1989.
Фото: © the Artist

Такой большой ретроспективы Энтони Гормли (р. 1950), знаменитого британского скульптора, лауреата Премии Тернера и кавалера ордена Британской империи, не было последние десять лет. Главная его тема — человеческое тело и его взаимодействие с окружающим пространством. Считается, что именно Гормли вернул его в скульптуру. Возможно, на его выбор повлияло и то, что изначально он учился на археолога и антрополога. «Тело — это праязык», — любит повторять Гормли. Из самых знаменитых его работ — 200-тонная инсталляция «Ангел Севера» (1995–1998), установленная близ города Гейтсхеда на северо-востоке Англии, высота которой 20 м, а размах крыльев ангела — 54 м, и, конечно, проект One & Other (2009), когда скульптор предложил всем желающим попозировать на четвертом пустующем постаменте на Трафальгарской площади в Лондоне. Желающих набралось 24 тысячи. На выставке в залах Академии собраны работы всех периодов творчества Гормли и во всех материалах, с которыми он работает (железо, сталь, вручную обработанный свинец, глина и даже морская вода), начиная с редко выставлявшихся самых ранних, 1970-х–1980-х годов. А также его альбомы с эскизами будущих работ и графика. Из главных экспонатов выставки — Clearing VII (2004), гигантская прозрачная сфера, сплетенная из 10 км гибкой стальной проволоки, и «Потерянный горизонт I», уменьшенная версия инсталляции из ста чугунных фигур в человеческий рост, установленных на пляже Кросби (Англия) на прибрежной полосе и во время приливов погружающихся в море. На выставке их 24, и они здесь в новой конфигурации.

Энтони Гормли. «Потерянный горизонт I». 2008. Фото: © the Artist. Photo: Stephen White, Londo
Энтони Гормли. «Потерянный горизонт I». 2008.
Фото: © the Artist. Photo: Stephen White, Londo

Королевская академия художеств
Энтони Гормли
21 сентября — 3 декабря
www.royalacademy.org.uk

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+