18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby's выставит на продажу недавно обнаруженный рисунок Мантеньи

Набросок к одному из полотен из серии «Триумф Цезаря», оцененный в $12 млн, отправится на нью-йоркские торги в январе

Андреа Мантенья. «Триумф Цезаря». Подготовительный рисунок. Фото: Sotheby’
Андреа Мантенья. «Триумф Цезаря». Подготовительный рисунок.
Фото: Sotheby’

На той же неделе, когда Trinity Fine Art предложит «последнего Боттичелли» на ярмарке Frieze Masters за $30 млн, Sotheby’s выставит на торги недавно найденный рисунок Андреа Мантеньи. Ожидается, что на январском аукционе в Нью-Йорке работа будет продана со значительным превышением верхнего эстимейта в $12 млн.

Рисунок, который сейчас экспонируется в Гонконге, связан со вторым полотном знаменитой серии «Триумф Цезаря» (ок. 1480–1506), написанной по заказу маркиза Мантуи Франческо II Гонзаги. В 1629 году серию приобрел Карл I, и теперь она находится в постоянной экспозиции дворца Хэмптон-Корт.

Это один из менее чем 20 известных набросков мастера и одно из всего двух произведений Мантеньи, до сих пор находящихся в частных руках. Кристиана Ромалли, возглавляющая в Sotheby’s отдел живописи старых мастеров, говорит, что не может «представить себе более важный рисунок авторства кого-нибудь из ведущих мастеров эпохи Возрождения». Вдобавок это один из самых законченных эскизов композиции Мантеньи, выполненных пером и чернилами, и единственный известный набросок к «Триумфу Цезаря».

Андреа Мантенья. «Триумф Цезаря». 1484-92. Фото: The Royal Collection Trust
Андреа Мантенья. «Триумф Цезаря». 1484-92.
Фото: The Royal Collection Trust

Некогда принадлежавшее знатоку искусства и художнику Августу Гралю (1791–1868), с середины ХХ века произведение непрерывно находилось в одной частной коллекции, а недавно экспонировалось на выставке «Мантенья и Беллини» в лондонской Национальной галерее и в Государственных музеях Берлина, где провели его анализ. Выяснилось, что рисунок, предположительно созданный в конце 1480-х годов, достаточно ветхий. На нем обнаружились следы активного использования — его поверхность потерлась при передавливании контура для создания гравюр еще в мастерской Мантеньи, — но для своего возраста он находится в весьма неплохом состоянии. А собственное обследование Sotheby’s с использованием инфракрасного излучения показало, что в ходе работы художник вносил значительные изменения в композицию как рисунка, так и полотна, что послужило дополнительным доказательством атрибуции и позволило лучше понять, как создавалась серия в целом.

В ноябре рисунок вернется из Гонконга в Нью-Йорк, завернув по пути в Лос-Анджелес. Учитывая редкость этого лота, Ромалли ожидает, что интерес к нему проявят крупные музеи вроде Лувра — Абу-Даби и частные коллекционеры, в том числе из Азии, где высок спрос на графику, выполненную пером и чернилами.

В последние годы аукционные цены на рисунки старых мастеров сопоставимого уровня колеблются в пределах от $14,1 млн за рисунок «Молодой стоящий мужчина» Лукаса ван Лейдена (Christie’s, Лондон, в 2018-м) до $47,9 млн за «Голову молодого апостола» Рафаэля (Sotheby’s, Лондон, в 2012-м). В 1984 году эскиз Мантеньи для алтаря Сан-Дзено в Вероне был продан на распродаже графики из коллекции Чатсуортов за очень солидную по тем временам сумму в £1,1 млн.

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
6
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
7
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+