18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка «Шарлотта Перриан. Изобретая новый мир» открылась в Париже

Фонд Louis Vuitton чествует знаменитого дизайнера и архитектора — женщину, долго остававшуюся в тени коллег-мужчин

Огромная выставка, посвященная Шарлотте Перриан (1903–1999) — выдающемуся дизайнеру ХХ века, открылась в Фонде Louis Vuitton в Париже, экспозиция приурочена к 20-летию со дня ее смерти. Шарлотта Перриан долго оставалась в тени Ле Корбюзье и Пьера Жаннере, с которыми работала, однако она фактически является одним из основоположников современного дизайна. Экспозиция, поделенная на 11 пространств, позволяет ощутить значение вклада Перриан в культуру и современный образ жизни.

Первый из залов, посвященный ее работе в 1920-х годах, показывает новаторскую хромированную мебель, переосмысленную в духе эстетики автомобилей и кинематографа. Одним из достижений мастера был передовой для того времени отказ создавать эксклюзивные проекты интерьеров для состоятельных заказчиков и переход на серийное производство для недорогого жилья. В 1930-е, что показано в другом зале, Перриан разрабатывала мебель, вдохновленную природой, со свободными формами и органическими изгибами. Зритель увидит, как искусство Японии через посредничество Перриан повлияло на стилистику интерьеров 1940-х годов. Последующие десятилетия также проиллюстрированы различными новаторскими идеями дизайнера, ныне воспринимающимися как классика интерьера ХХ века.

На выставке представлены плоды сотрудничества с Ле Корбюзье, Фернаном Леже и многими другими мастерами ХХ века. Специально для проекта воссоздано семь интерьеров и подготовлено три видеоинсталляции, а также кинетическая стена. Среди реконструкций — дома, знаковые для истории дизайна: интерьеры студии Перриан в мансарде на площади Сен-Сюльпис (1927), экспозиция Осеннего салона 1929 года, «Квартира молодого человека» (1935), сборный домик для горнолыжников Refuge Tonneau («Убежище-бочка») (1938) и другие.

Однако из 400 экспонатов, представленных на выставке, только половина — собственные работы Шарлотты Перриан. Остальные 200 предметов: картины, рисунки, скульптуры, мобили, керамика, текстиль, фотографии — произведения других авторов, дополняющие созданный ею мир. И это настоящее созвездие: помимо Леже и Ле Корбюзье, без которых было бы невозможно обойтись в разговоре о Перриан, зрители увидят работы Пабло Пикассо (в том числе картон для шпалеры по «Гернике» из частной коллекции), Жоржа Брака, Робера Делоне, Александра Колдера, Жака Липшица, Жоана Миро и многих других важных художников и архитекторов.

Свои экспонаты на выставку предоставили ведущие французские музеи и частные архивы, начиная с Архива Шарлотты Перриан и Фонда Ле Корбюзье и заканчивая Национальной библиотекой Франции и Центром Помпиду. В проекте участвуют и иностранные музеи, в том числе из Японии — страны, где дизайнер жила 1940-х годах. Также вещами поделились Музей Виктории и Альберта, Далласский музей искусств, Кунстхаус в Цюрихе, Музей искусства королевы Софии, Метрополитен-музей, Музей современного искусства (MоМA) в Нью-Йорке и другие. Выставка продлится до 24 февраля.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+