18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Май на арт-рынке — месяц дизайна

№33, май 2015
№33
Материал из газеты

Sotheby’s и Christie’s традиционно в этом месяце предлагают мебель, предметы интерьера от лучших дизайнеров Старого и Нового Света за последние 100 лет. А тон всему задает уместный всегда и везде и потому востребованный ар-деко

Sotheby‘s. Эмиль Рульманн. Письменный cтол. 1928
Sotheby‘s. Эмиль Рульманн. Письменный cтол. 1928

Стиль ар-деко, в этом году отмечающий 90-летие (точкой отсчета принято считать Международную выставку декоративных искусств 1925 года в Париже), остается и одним из самых универсальных, уместным всегда и везде. Простые формы, но редкие и дорогие материалы, вкус, проявленный в деталях, — формула роскоши, к которой тянулся мир между двумя мировыми вой­нами. У Sotheby’s на торгах — письменный стол 1928 года из редкой и дорогой древесины амбойны одного из столпов ар-деко Эмиля Жака Рульманна (€120–180 тыс.). Одна из ярких звезд следующего периода французского дизайна — Шарлотта Перриан, работавшая с Ле Корбюзье и Жаннере. Ее двухмет­ровый письменный стол из цельного дуба (1950) простой и обтекаемой формы выставляет Christie’s (€300–500 тыс.). Истоки его форм уходят в довоенное время, когда Перриан с Жаннере ездили на побережье, где собирали гальку, кусочки дерева, выброшенные морем, затем очищали и фотографировали, придавая им статус «спонтанного» искусства.

За современную мебель отвечает Клод Лаланн. На торгах представлен «мягкий» вариант ее стиля — никаких звериных или птичьих голов и позолоченных шкур, только растительные мотивы: у Sotheby’s — на кофейном столике (1972, €80–120 тыс.), у Christie’s — в паре «бамбуковых» стульев (2013, €60–80 тыс.).

Еще одному мастеру дизайна ХХ века Christie’s посвятит отдельный аукцион: около 250 предметов Лин Вотрен выставляет на торги в Париже ее дочь. Любимица декораторов и коллекционеров (ее предметы были в доме Ива Сен-Лорана), Вотрен начала придумывать объекты едва ли не в раннем детстве, играя в бронзолитейной мастерской отца. В 14 лет она пыталась продавать украшения, сделанные из мебельных ручек и других декоративных элементов, на парижских автобусных остановках, а в 1937 году, когда ей было 24, имела большой успех с оригинальными украшениями, пудреницами, коробочками и пряжками на Всемирной выставке. Выставленная на торги коллекция оценивается в €650 тыс., а цены на отдельные лоты начинаются от €200. Самый дорогой лот (€80–120 тыс.) — круглое зеркало Если бы парни всей Земли с танцующими по окружности фигурами из изобретенного Вотрен искусственного материала талоселя.

За английский вкус на торгах Sotheby’s до недавнего времени отвечала внучка премьер-министра, крестница королевы Мэри герцогиня Роксбург, умершая летом 2014 года, всего за год до своего векового юбилея. Внушительный каталог торгов, которые Sotheby’s будет проводить в течение двух дней, включает обстановку имения герцогини в графстве Суррей, доставшегося ей от матери, и личные вещи. На торгах — барочная и классицистическая мебель, фамильный фарфор и разные интерьерные «безделицы» вроде настольных часов Cartier (£8–12 тыс.) эпохи ар-деко или портрета королевы Мэри в рамке от Фаберже (£4–6 тыс.). Работы Тиффани из собрания чикагского коллекционера Роя Варшавски Sotheby’s выставляет на торги в Нью-Йорке. Придуманные им новые виды стекла и усовершенствованная техника витража, где кусочки стекла соединяются между собой с помощью тончайшей медной фольги, произвели революцию. Позже технику Тиффани поставят на поток, превратив в ширпотреб, как и многочисленные вазы Галле, но первые подлинные вещи, сделанные при жизни и под наблюдением мастера, ценятся на вес золота. В коллекции Варшавски об этом периоде дает представление великолепный образец американского модерна — фонарь с ирисами, играющий цветными рефлексами на свету ($400–600 тыс.) и настольная лампа с цветками пиона на витражном абажуре ($600–900 тыс.). 

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
7
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+