18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Выставка «Щукин. Биография коллекции» в Пушкинском побила рекорд посещаемости

Экспозиция, объединившая разделенное между Москвой и Петербургом дореволюционное собрание импрессионистов и постимпрессионистов фабриканта и мецената Сергея Щукина, стала самой популярной в ГМИИ им. А.С.Пушкина за почти 40 лет

Выставка «Щукин. Биография коллекции», часть большого российско-французского проекта, триумфально завершила свою работу в Пушкинском музее, поставив рекорд посещаемости в его современной истории. 

«За время работы экспозицию „Щукин. Биография коллекции“ увидели более 350 тыс. человек, что по количеству посетителей в день сделало ее самой посещаемой выставкой в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина за последние 38 лет», — говорится в сообщении пресс-службы музея. В день ее посещали 4 358 человек.

Прежний рекорд принадлежит выставке «Сальвадор Дали. Из собрания Фонда „Гала — Сальвадор Дали“», показанной в 2011 году (270 тыс. посетителей, 4285 в день). Таким образом, выставка «Щукин. Биография коллекции» стала третьей по посещаемости за всю историю музея, уступив два первых места показу «Портрета Моны Лизы („Джоконды“)» из Лувра (311 100 посетителей, 6913 в день) и выставке «Москва — Париж. 1900–1930» (644 028 посетителей, 5236 в день), которую не так давно вспоминали на специальной конференции в Центре Помпиду. Строго говоря, самым посещаемым является показ шедевров Дрезденской галереи с «Сикстинской Мадонной» Рафаэля, устроенный перед отправкой картин обратно в Германию — по воспоминаниям многолетнего директора Пушкинского Ирины Антоновой, тогда посмотреть на спасенные картины пришли более миллиона зрителей (около 10 тыс в день). Но это было не столько кураторской выставкой, сколько широким жестом.

Щукинская коллекция работ Клода Моне, Эдгара Дега, Пабло Пикассо, Винсента ван Гога, Поля Гогена и Анри Матисса после революции была национализирована, позже попала в собрание Государственного музея нового западного искусства, а после его ликвидации в 1948 году была распределена между ГМИИ им. А.С.Пушкина и Государственным Эрмитажем. Так же сложилась судьба еще одной дореволюционной коллекции тех же художников — Ивана Морозова. Теперь, спустя несколько десятилетий, разрозненные коллекции воссоединяются на выставках в ГМИИ им. А.С.Пушкина в Москве, в Эрмитаже в Санкт-Петербурге и в Фонде Louis Vuitton в Париже. Параллельно с показом щукинской коллекции в ГМИИ в Эрмитаже показывают собрание Морозова и его семьи (до 6 октября). 

Выставка «Щукин. Биография коллекции» на многих произвела впечатление не только самим фактом показа объединенного собрания, но и весьма неординарным дизайном экспозиции (авторы Кирилл Асс и Надя Корбут). Музей к выставке, помимо сувениров, запустил тематический поезд и проездные карты совместно с метрополитеном и лимитированную серию мороженого. Важно, что темой международной научной конференции «Випперовские чтения» стала «Собрание Сергея Щукина: история, влияние и мировой контекст», на которой обсуждалось и создание музея коллекционера совместно с Минобороны РФ, в ведении которого сейчас находится особняк Щукина. 

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+