18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка «Щукин. Биография коллекции» в Пушкинском побила рекорд посещаемости

Экспозиция, объединившая разделенное между Москвой и Петербургом дореволюционное собрание импрессионистов и постимпрессионистов фабриканта и мецената Сергея Щукина, стала самой популярной в ГМИИ им. А.С.Пушкина за почти 40 лет

Выставка «Щукин. Биография коллекции», часть большого российско-французского проекта, триумфально завершила свою работу в Пушкинском музее, поставив рекорд посещаемости в его современной истории. 

«За время работы экспозицию „Щукин. Биография коллекции“ увидели более 350 тыс. человек, что по количеству посетителей в день сделало ее самой посещаемой выставкой в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина за последние 38 лет», — говорится в сообщении пресс-службы музея. В день ее посещали 4 358 человек.

Прежний рекорд принадлежит выставке «Сальвадор Дали. Из собрания Фонда „Гала — Сальвадор Дали“», показанной в 2011 году (270 тыс. посетителей, 4285 в день). Таким образом, выставка «Щукин. Биография коллекции» стала третьей по посещаемости за всю историю музея, уступив два первых места показу «Портрета Моны Лизы („Джоконды“)» из Лувра (311 100 посетителей, 6913 в день) и выставке «Москва — Париж. 1900–1930» (644 028 посетителей, 5236 в день), которую не так давно вспоминали на специальной конференции в Центре Помпиду. Строго говоря, самым посещаемым является показ шедевров Дрезденской галереи с «Сикстинской Мадонной» Рафаэля, устроенный перед отправкой картин обратно в Германию — по воспоминаниям многолетнего директора Пушкинского Ирины Антоновой, тогда посмотреть на спасенные картины пришли более миллиона зрителей (около 10 тыс в день). Но это было не столько кураторской выставкой, сколько широким жестом.

Щукинская коллекция работ Клода Моне, Эдгара Дега, Пабло Пикассо, Винсента ван Гога, Поля Гогена и Анри Матисса после революции была национализирована, позже попала в собрание Государственного музея нового западного искусства, а после его ликвидации в 1948 году была распределена между ГМИИ им. А.С.Пушкина и Государственным Эрмитажем. Так же сложилась судьба еще одной дореволюционной коллекции тех же художников — Ивана Морозова. Теперь, спустя несколько десятилетий, разрозненные коллекции воссоединяются на выставках в ГМИИ им. А.С.Пушкина в Москве, в Эрмитаже в Санкт-Петербурге и в Фонде Louis Vuitton в Париже. Параллельно с показом щукинской коллекции в ГМИИ в Эрмитаже показывают собрание Морозова и его семьи (до 6 октября). 

Выставка «Щукин. Биография коллекции» на многих произвела впечатление не только самим фактом показа объединенного собрания, но и весьма неординарным дизайном экспозиции (авторы Кирилл Асс и Надя Корбут). Музей к выставке, помимо сувениров, запустил тематический поезд и проездные карты совместно с метрополитеном и лимитированную серию мороженого. Важно, что темой международной научной конференции «Випперовские чтения» стала «Собрание Сергея Щукина: история, влияние и мировой контекст», на которой обсуждалось и создание музея коллекционера совместно с Минобороны РФ, в ведении которого сейчас находится особняк Щукина. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+