18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Германии из бывшей электростанции сделали зеленый арт-центр

Руководство E-Werk Luckenwalde собирается генерировать необходимую для работы институции энергию из биомассы от местных поставщиков, а излишки электричества продавать

Идея преобразовать заброшенную электростанцию в художественную институцию отнюдь не оригинальна. Но в новом центре современного искусства под руководством художника Пабло Венделя и куратора Хелен Тернер, который откроется в 65 км к югу от Берлина в здании бывшей угольной электростанции 14 сентября, оборудованы не только выставочные залы и художественные мастерские — здесь же будет вестись производство углеродно-нейтрального электричества. Энергию, необходимую для функционирования E-Werk Luckenwalde (электростанции Люккенвальде), будут генерировать из поставляемой местными хозяйствами биомассы. Излишки собираются продавать, что позволит полностью финансировать работу центра.

По словам Тернер, программа E-Werk Luckenwalde, которую откроет вечер перформансов от лондонского фестиваля Block Universe, будет носить международный характер и строиться вокруг идеи «энергии как метафоры искусства». В числе первых проектов институции — созданная по специальному заказу в соавторстве с местными жителями работа в смешанной технике британской художницы Люси Джойс, выставка скульптур-батарей французского художника Николя Дейе и павильон — геокупол для мероприятий, созданный штутгартским коллективом Umschichten.

Заброшенная электростанция находится в собственности некоммерческой организации Performance Electrics, которую Вендель основал в 2012 году. По его словам, организация занимается производством kunststrom — «художественного электричества», а именно выработкой электричества при помощи таких произведений искусства, как, например, скульптура-ветрогенератор из старых дорожных знаков, обеспечивающая энергией парк скульптур Катцов на севере Германии.

Для Венделя E-Werk Luckenwalde своего рода гезамткунстверк, «тотальное произведение искусства», в котором многие из оригинальных компонентов машинного отделения сохранены и дополнены современными технологиями, для того чтобы служить «подмостками» для производства энергии из биомассы, которое «само по себе является перформансом». Художественный центр заручился дополнительной поддержкой ведущего поставщика биомассы Spanner Re2. По оценкам Венделя, при работе в четверть мощности E-Werk Luckenwalde будет производить количество энергии, достаточное для обеспечения более 200 домашних хозяйств. «Обычно люди говорят: „Выключайте свет, экономьте энергию“. Но я всегда возражаю: „Нет, лучше оставьте его включенным — поддержите искусство“», — сказал он.

На данный момент на использование «художественного электричества» подписалось несколько небольших арт-институций и 20 хозяйств.

На переоборудование электростанции и запуск программы E-Werk Luckenwalde получила около €300 тыс. государственного финансирования. Но теперь зеленая энергия участвует в поддержании жизнедеятельности институции. «Мы не хотим зависеть от стороннего финансирования или коммерческой деятельности», — подчеркивает Тернер.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+