18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Германии из бывшей электростанции сделали зеленый арт-центр

Руководство E-Werk Luckenwalde собирается генерировать необходимую для работы институции энергию из биомассы от местных поставщиков, а излишки электричества продавать

Идея преобразовать заброшенную электростанцию в художественную институцию отнюдь не оригинальна. Но в новом центре современного искусства под руководством художника Пабло Венделя и куратора Хелен Тернер, который откроется в 65 км к югу от Берлина в здании бывшей угольной электростанции 14 сентября, оборудованы не только выставочные залы и художественные мастерские — здесь же будет вестись производство углеродно-нейтрального электричества. Энергию, необходимую для функционирования E-Werk Luckenwalde (электростанции Люккенвальде), будут генерировать из поставляемой местными хозяйствами биомассы. Излишки собираются продавать, что позволит полностью финансировать работу центра.

По словам Тернер, программа E-Werk Luckenwalde, которую откроет вечер перформансов от лондонского фестиваля Block Universe, будет носить международный характер и строиться вокруг идеи «энергии как метафоры искусства». В числе первых проектов институции — созданная по специальному заказу в соавторстве с местными жителями работа в смешанной технике британской художницы Люси Джойс, выставка скульптур-батарей французского художника Николя Дейе и павильон — геокупол для мероприятий, созданный штутгартским коллективом Umschichten.

Заброшенная электростанция находится в собственности некоммерческой организации Performance Electrics, которую Вендель основал в 2012 году. По его словам, организация занимается производством kunststrom — «художественного электричества», а именно выработкой электричества при помощи таких произведений искусства, как, например, скульптура-ветрогенератор из старых дорожных знаков, обеспечивающая энергией парк скульптур Катцов на севере Германии.

Для Венделя E-Werk Luckenwalde своего рода гезамткунстверк, «тотальное произведение искусства», в котором многие из оригинальных компонентов машинного отделения сохранены и дополнены современными технологиями, для того чтобы служить «подмостками» для производства энергии из биомассы, которое «само по себе является перформансом». Художественный центр заручился дополнительной поддержкой ведущего поставщика биомассы Spanner Re2. По оценкам Венделя, при работе в четверть мощности E-Werk Luckenwalde будет производить количество энергии, достаточное для обеспечения более 200 домашних хозяйств. «Обычно люди говорят: „Выключайте свет, экономьте энергию“. Но я всегда возражаю: „Нет, лучше оставьте его включенным — поддержите искусство“», — сказал он.

На данный момент на использование «художественного электричества» подписалось несколько небольших арт-институций и 20 хозяйств.

На переоборудование электростанции и запуск программы E-Werk Luckenwalde получила около €300 тыс. государственного финансирования. Но теперь зеленая энергия участвует в поддержании жизнедеятельности институции. «Мы не хотим зависеть от стороннего финансирования или коммерческой деятельности», — подчеркивает Тернер.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+