18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Германии из бывшей электростанции сделали зеленый арт-центр

Руководство E-Werk Luckenwalde собирается генерировать необходимую для работы институции энергию из биомассы от местных поставщиков, а излишки электричества продавать

Идея преобразовать заброшенную электростанцию в художественную институцию отнюдь не оригинальна. Но в новом центре современного искусства под руководством художника Пабло Венделя и куратора Хелен Тернер, который откроется в 65 км к югу от Берлина в здании бывшей угольной электростанции 14 сентября, оборудованы не только выставочные залы и художественные мастерские — здесь же будет вестись производство углеродно-нейтрального электричества. Энергию, необходимую для функционирования E-Werk Luckenwalde (электростанции Люккенвальде), будут генерировать из поставляемой местными хозяйствами биомассы. Излишки собираются продавать, что позволит полностью финансировать работу центра.

По словам Тернер, программа E-Werk Luckenwalde, которую откроет вечер перформансов от лондонского фестиваля Block Universe, будет носить международный характер и строиться вокруг идеи «энергии как метафоры искусства». В числе первых проектов институции — созданная по специальному заказу в соавторстве с местными жителями работа в смешанной технике британской художницы Люси Джойс, выставка скульптур-батарей французского художника Николя Дейе и павильон — геокупол для мероприятий, созданный штутгартским коллективом Umschichten.

Заброшенная электростанция находится в собственности некоммерческой организации Performance Electrics, которую Вендель основал в 2012 году. По его словам, организация занимается производством kunststrom — «художественного электричества», а именно выработкой электричества при помощи таких произведений искусства, как, например, скульптура-ветрогенератор из старых дорожных знаков, обеспечивающая энергией парк скульптур Катцов на севере Германии.

Для Венделя E-Werk Luckenwalde своего рода гезамткунстверк, «тотальное произведение искусства», в котором многие из оригинальных компонентов машинного отделения сохранены и дополнены современными технологиями, для того чтобы служить «подмостками» для производства энергии из биомассы, которое «само по себе является перформансом». Художественный центр заручился дополнительной поддержкой ведущего поставщика биомассы Spanner Re2. По оценкам Венделя, при работе в четверть мощности E-Werk Luckenwalde будет производить количество энергии, достаточное для обеспечения более 200 домашних хозяйств. «Обычно люди говорят: „Выключайте свет, экономьте энергию“. Но я всегда возражаю: „Нет, лучше оставьте его включенным — поддержите искусство“», — сказал он.

На данный момент на использование «художественного электричества» подписалось несколько небольших арт-институций и 20 хозяйств.

На переоборудование электростанции и запуск программы E-Werk Luckenwalde получила около €300 тыс. государственного финансирования. Но теперь зеленая энергия участвует в поддержании жизнедеятельности институции. «Мы не хотим зависеть от стороннего финансирования или коммерческой деятельности», — подчеркивает Тернер.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+