18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Галерея «Эритаж» представляет «Игру в Новеченто»

№75
Материал из газеты

Впервые работы ключевых итальянских мастеров Новеченто представлены в диалоге с произведениями советских художников той же межвоенной эпохи

Выставка, организованная при поддержке Института итальянской культуры в Москве, при участии Пушкинского музея и других институций и частных собраний, объединила более 70 произведений отечественных и итальянских мастеров 1920–1930-х годов. Именно в это время в Италии сформировалось Новеченто (ит. «двадцатый век») — движение художников и скульпторов, отказавшихся от радикальных экспериментов ­1910-х годов, чтобы вернуться к классическому искусству но в обновленной, в духе «нового времени», версии. В выставках Новеченто участвовали почти все главные фигуры итальянского искусства того периода, в том числе представленные в московской галерее Феличе Казорати, Пьеро Маруссиг, Чезаре Монти, Марио Тоцци и Акилле Фуни, где их произведения показаны в диалоге с живописью и графикой Алексея Зернова, Татьяны Купервассер, Владимира Лебедева, Константина Чеботарева, Владимира Фаворского и других авторов, в основном круга Петрова-Водкина. Параллели здесь очевидны, хотя надо помнить: «возвращение к порядку» стало в ­1920–1930-е общей тенденцией между двумя мировыми войнами. Видели ли работы итальянцев наши художники? Вполне вероятно, и подсказкой здесь может стать включенный в экспозицию «Портрет Джованни Шейвиллера» (1927) Акилле Фуни. Критик и издатель Шейвиллер активно сотрудничал с Борисом Терновцом, директором Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ), договорившись с ним об обмене произведений Петрова-Водкина, Тышлера и других русских художников на итальянские. Так в ГМНЗИ, а затем в собрании ГМИИ оказались картины, представленные на выставке: «Девушка в мастерской» (1920–1930-е) Казорати, «Натюрморт» (1926) Маруссига, «Уголок в мастерской» (1920-е) Тоцци.

Галерея «Эритаж»
Игра в Новеченто. Несоветское искусство 1920–1930-х
До 30 августа
www.heritage-gallery.ru

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+