18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галеристы привезли на Design Miami Basel все самое эффектное и раритетное

Ярмарка Design Miami Basel позволяет гостям вспомнить яркие эпизоды ХХ века и увлечься вещами, спроектированными здесь и сейчас. Рассказываем, чем хотели удивить дилеры — 43 участника из 17 стран

Коллекционный дизайн — именные стулья, светильники, вазы и прочие предметы, выпущенные в единственном экземпляре или ограниченным тиражом, — выставляют и продают в Базеле уже 14-й год. Площадка Design Miami Basel, рожденная как сателлит ярмарки Art Basel, позволяет гостям вспомнить яркие эпизоды ХХ века и увлечься вещами, спроектированными здесь и сейчас. Брутальные ожерелья Луизы Невельсон (Galerie Didier Ltd), двухэтажные кровати Карло Моллино (Galleria Rossella Colombari), сборно-разборный дом Жана Пруве (Galerie Patrick Seguin), обитый алюминием стул и еще десяток выдающихся предметов архитектора Фрэнка Ллойда Райта (Converso), шкаф латиноамериканского архитектора Луиса Баррагана, лампа и стол французского художника Сезара (Jousse Entreprise) — такие вещи волнуют воображение охотников за ХХ веком. Каждый предмет одновременно и тема для светского table talk, и потенциальная инвестиция. В иерархии выставок, где собираются галереи, представляющие коллекционный дизайн, Design Miami Basel находится на самой вершине. Для Базеля галеристы готовят все самое эффектное, раритетное, претендующее попасть в дом коллекционера или в собрание знаменитого музея. Хотя тут представлена вся классика ХХ века, так сложилось, что именно в Базель везут писк современного дизайна.

Чем хотели удивить дилеры в 2019 году — 43 участника из 17 стран? Общий градус мероприятия по традиции определили три тяжеловеса. Нью-йоркская галерея Friedman Benda (детище Барри Фридмана, который отошел от дел, но оставил бизнес на подъеме, приучив американцев платить десятки тысяч долларов за чудной стул) привезла персональную выставку 80-летнего дизайнера и теоретика-интеллектуала итальянца Андреа Бранци (вещи по цене от €65 тыс. до €120 тыс.). Парижанин Дидье Кржентовски (Galerie Kreo) выставил весь пул своих авторов, но ажиотаж вызвали огромные декоративные вазы голландки Хеллы Йонгерис (до €10 тыс.) и черные качели молодого французского дизайнера Жан-Батиста Фастреза. Лидеры рынка галеристы Жюльен Ломбрай и Лоик Ле Гайар (Carpenters Workshop Gallery), бросив все силы на эффектное выступление в Венеции (экспозицию Dysfunctional в Ка’д’Оро необходимо увидеть всем, кто еще не видел), все же нашли, чем кружить головы коллекционеров в Базеле. Они показали и экзотику бразильцев братьев Кампана — кресло, обтянутое кожей пираруку, рыбы, плавающей в водах Амазонки, и длиннейший обеденный стол Винченцо де Котииса (в одной столешнице миланский мачо соединил натуральный камень и переработанное стекловолокно), и пещерное кресло с лохматой шкурой, сконструированное голландцем Юстом ван Лисхаутом (Atelier van Lieshaut).

Программа Curio — прекрасная идея ярмарки, позволяющая дилерам особой экспозицией выделить современных дизайнеров, своих фаворитов. Среди самых интересных проектов Curio — три. Во-первых, француз Матье Леаннер с коллекцией Inverted Grаvity. Идея вывернутой гравитации воплощена в материалах: тяжелые столешницы из мрамора и оникса дизайнер положил на хрупкие стеклянные основания, напоминающие пятилитровые банки для засолки огурцов. Во-вторых, авторским стеклом соблазняла коллекционеров и топовых декораторов нью-йоркская дива Линдси Адельман. Вместе со своими проверенными стеклодувами она выполнила коллекцию светильников, имитирующих лабораторные колбы. В-третьих, наша соотечественница Ольга Энгель с коллекцией Remember: белые кресла плюс зеркала, люстры и торшер, декорированные десятками хрупких фарфоровых капель. Ее привезла галеристка Армель Сойе, которая знает толк в люксе и умеет работать с россиянами. Предыдущая удача Сойе — автор грубых деревянных столов и скамей, дизайнер Денис Милованов. Еще одного российского мастера в Базель привезла миланская галерея Erastudio. Керамические вазы из черной глины (€2,5 тыс.) работы Павла Журавлева — идеальное воплощение японского принципа ваби-саби — для тех, кто ценит рукотворное, неправильное и случайно получившееся.

Раздел Design at Large придуман по аналогии с площадкой Art Unlimited для демонстрации крупногабаритных произведений — дизайнерских инсталляций, архитектурных миниатюр и просто очень больших объектов. Арик Чен, куратор нынешнего года, задал Design аt Large тему «Земля», настроив участников на тревожный лад. Вообще, после того как Паола Антонелли показала в Милане грандиозную триеннале «Cломанная природа. Дизайн спасает человечество», просто невозможно далеко уйти от этической темы устойчивого развития. Поэтому тут и табуреты, выращенные из кристаллов соли с Мертвого моря (проект израильского дизайнера Эреца Неви Пана), и офисная мебель из компьютерного металлолома (проект дуэта Formafantasma). Среди крупного — опус Одиль Декк «Черный павильон». Глухая черная палатка, на которую с четырех сторон проецируются изображения, сделанные на основе фотографий архитектора. Вообще Одиль Декк в Базеле получила настоящий бенефис. Французский галерист Филипп Гравье весь стенд отдал под ее новую коллекцию — столы пяти форм со столешницами, напоминающими растекшиеся пятна в пяти цветах, и пять светильников со светящимися пластинами. А сама Декк приняла участие в публичной дискуссии, рассуждая о судьбе собора Норт-Дам.

Состав галерей меняется. В этом году, к сожалению, не было ни Dansk Mobelkunst, обладающей лучшей в мире коллекцией датского дизайна середины ХХ века, ни модной парижской BSL, ни амбициозной нью-йоркской Todd Merrill Studio, ни международной галереи Heritage, открывшей несколько лет назад разборчивым покупателям советский дизайн 1920–1960-х годов (в этот раз она отправится на Art Basel в Майами-Бич), но общий высокий уровень предложения не изменился. Потому что где, как не в Базеле, продавать шкаф за €200 тыс. и качели за €100 тыс.?

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+