Выставка «Пионеры советского модернизма» открылась в Москве

№74, июнь 2019
№74
Материал из газеты

В Музее архитектуры собрали примеры самых удачных проектов и построек. В их числе Дворец пионеров на Ленинских горах и проекты павильонов СССР на трех всемирных выставках

Д.С.Гольдгор, Н.Н.Баранов. Всемирная выставка в Нью-Йорке. 1964. Конкурсный проект павильона СССР. 1961. Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
Д.С.Гольдгор, Н.Н.Баранов. Всемирная выставка в Нью-Йорке. 1964. Конкурсный проект павильона СССР. 1961.
Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Цель этой выставки, по заявке ее кураторов, «не только показать публике редкие архивные материалы, но и разрушить стереотип о скучной и безликой советской архитектуре второй половины ХХ столетия». Задача достойная, хотя надо сказать, что стереотип уже разрушен. За последние 20 лет исследователи отечественной архитектуры немало сделали для того, чтобы советский модернизм, сформировавшийся в середине 1950-х — 1960-х, вписался в ее историю как явление значимое и положительное. Как и любой другой архитектурный стиль, он, несомненно, имеет и свои образцовые здания на фоне проходных работ во времена массового типового строительства в городах бывшего СССР. Выставка в Музее архитектуры собрала примеры самых удачных проектов и построек. В их числе — Дворец пионеров на Ленинских (теперь Воробьевых) горах (1958–1962), созданный командой молодых архитекторов. В экспозиции показана проектная графика и эскизы декоративного оформления здания. Не менее ценны и представленные здесь проекты павильонов СССР на трех всемирных выставках — уникальных и до сих пор интересных зданий. Один из проектов, к Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году, недавно был специально отреставрирован и на публике показывается впервые. За массовое же строительство отвечают Новые Черемушки, ценность которых стала очевидна в последние годы. Когда в рамках московской реновации решили снести пятиэтажки, на их защиту встали сами жители.

А.Т. Полянский и др. Павильон СССР на Всемирной выставке ЭКСПО-1958 в Брюсселе. 1958. Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
А.Т. Полянский и др. Павильон СССР на Всемирной выставке ЭКСПО-1958 в Брюсселе. 1958.
Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Пионеры советского модернизма
До 15 сентября
www.muar.ru

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+