18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Музее архитектуры имени А.В.Щусева проходит выставка «Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом»

Архитектору удалось осуществить более 100 проектов, большинство в родном Ленинграде

Перспектива жилых домов «Серафимовского участка», Ленинград. Арх. А.И. Гегелло, Г.А. Симонов, А.С. Никольский. 1925-1927.  Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
Перспектива жилых домов «Серафимовского участка», Ленинград. Арх. А.И. Гегелло, Г.А. Симонов, А.С. Никольский. 1925-1927.
Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Карьера Александра Гегелло (1891–1965), выпускника петербургской Академии художеств, как и большинства архитекторов его поколения, начиналась с проектов, ориентированных на классические традиции Санкт-Петербурга, с модного в первые десятилетия прошлого века ретроспективизма. Но продлилось это увлечение недолго: революционная и постреволюционная эпохи диктовали иную эстетику, соответствующую духу времени, строительству нового общества. Самый известный проект Гегелло 1920-х — Дворец культуры имени А.М.Горького и ансамбль на Тракторной улице в Санкт-Петербурге — уже чистая функция, а не ностальгия по прошлому. Более 100 проектов удалось осуществить архитектору, большинство в родном Ленинграде. В 1920-е — начале 1930-х они соответствуют строгой логике конструктивизма, а позже, с возвращением отечественной архитектуры к классическим традициям, глубоко и оригинально их переосмысляют. Выставка в Музее архитектуры впервые знакомит московского зрителя со всем наследием Гегелло. Архитектурные проекты и фотографии (в основном из собрания музея) здесь неожиданно соседствуют с сотней графических работ Гегелло, раскрывая еще и его незаурядный талант живописца, рисовальщика и гравера. А для воссоздания атмосферы 1920–1930-х в экспозиции реконструировали в реальном масштабе и цвете полуарку — один из мотивов жилмассива на Тракторной улице и Серафимовского участка.

А.Гегелло, Д.Кричевский, В.Райлян, С.Васильковский. Проект института труда. Ленинград. 1928. Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
А.Гегелло, Д.Кричевский, В.Райлян, С.Васильковский. Проект института труда. Ленинград. 1928.
Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом
До 14 июля
www.muar.ru

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
7
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+