В Третьяковке повторяют выставку Анны Голубкиной 1914–1915 годов

№73, май 2019
№73
Материал из газеты

Реконструкция выставки скульптора Анны Голубкиной «В пользу раненых», весь доход от проданных билетов, открыток и слепков со скульптур с которой был передан в помощь пострадавшим в Первой мировой войне

Анна Голубкина. Ваза «Туман».1899. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Анна Голубкина. Ваза «Туман».1899.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Выставка эта не приурочена к круглой дате, как обычно принято, тем более когда речь идет о таких знаковых фигурах в отечественном искусстве, как скульптор Анна Голубкина (1864–1927). Третьяковская галерея позиционирует ее как выставку-воспоминание, реконструкцию — формат, который в последнее время становится все более востребованным. Вспомнить хотя бы большой зрелищный проект «Post Zang Tumb Tuuum: искусство — жизнь — политика. Италия 1918–1943», который недавно прошел в Фонде Prada в Милане с фрагментарными реконструкциями знаковых выставок муссолиниевской эпохи. Московская экспозиция, которая по масштабу куда скромнее и камернее итальянской, тоже воспроизводит фрагмент — когда-то имевшей резонанс, а сегодня почти забытой выставки работ Голубкиной, которая проходила в 1914–1915 годах в стенах Третьяковской галереи под говорящим за себя названием «В пользу раненых». Весь доход от проданных тогда билетов, открыток и слепков со скульптур был передан в помощь раненным на фронтах Первой мировой. Сегодня в экспозиции собрали скульптурные произведения Голубкиной с той выставки — из фондов ее музея-мастерской и отдела скульптуры Третьяковки. А для воссоздания культурно-исторического фона и атмосферы в нее включили редко или вовсе ранее не выставлявшиеся документы эпохи: каталог дореволюционной выставки, сохранившиеся фотографии экспозиции, рецензии в газетах 1915 года.

Интерьеры мемориальной мастерской музея Анны Голубкиной в Большом Лёвшинском переулке. Музей закрыт на реставрацию. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Интерьеры мемориальной мастерской музея Анны Голубкиной в Большом Лёвшинском переулке. Музей закрыт на реставрацию.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея
Скульптор Анна Голубкина
18 мая – 15 января 2020
www.tretyakovgallery.ru

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+