18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Гибридный арт-проект Cosmodreams Марины Федоровой

10 работ на биеннале в Венеции, от которых невозможно отвести взгляд

Туман, шелковое сердце и войлочная башня, кровавая метла и гибельная лодка — на Венецианской биеннале каждый зритель найдет произведение, у которого задержаться

Лара Фаваретто. «Думающая голова»

Куратор основного проекта биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» Ральф Ругофф изящно решил проблему с исторически сложившимся разделением выставочного пространства на две части — Арсенал и Центральный павильон в Джардини. Он попросту сделал две выставки с разными работами одних и тех же художников. От входа сразу видно: Центральный павильон в Джардини окутан туманом. Можно было бы списать на плохую венецианскую погоду, если бы не его стремительное сгущение и рассеивание.

До 24 ноября


Жоана Вашконселуш. «Мадрагоа»

На каждой биеннале обнаруживаются свои скрытые сокровища. В этом году главное из них — небольшая, но представительная выставка What are you hiding? May you find what you are looking for звезды современного искусства Жоаны Вашконселуш. Она открылась вдалеке от туристических троп, на частном острове Сан-Клементе, в церкви XII века и в саду отеля San Clemente Palace Kempinski, расположенного в бывшем монастыре. 

До 1 ноября


Шон Скалли. «Пышное Вознесение»

Специально для своей выставки Human в соборе Сан-Джорджо Маджоре Шон Скалли сделал самую большую на сегодняшний день скульптуру — «Пышное Вознесение». В гигантскую башню из цветного войлока, контрастирующего со спокойной серебристо-серой гаммой интерьера церкви Андреа Палладио, можно войти. А там, задрав голову к небу, увидеть льющийся через фонарь в куполе свет.

До 13 октября


Пэн Юй и Сунь Юань. «Не могу остановиться»

Творческий дуэт из Китая, авторы снятого с показа в Музее Гуггенхайма видео «Собаки, которые не могут коснуться друг друга», на биеннале представил робота, с жутким механическим звуком собирающего с пола похожую на кровь жидкость. У него останавливаются и надолго задерживаются толпы зрителей, равно как и у второго произведения арт-дуэта в Арсенале — мраморного трона с дергающимся хлыстом.

До 24 ноября


Кристоф Бюхель. Barca Nostra

Корпус корабля настолько органично вписывается в арсенальные доки, что сначала можно и не понять, что это произведение искусства. Его основой стало ливийское рыболовное судно, затонувшее с сотнями мигрантов неподалеку от острова Лампедуза в апреле 2015 года.

До 24 ноября


Анжелика Мессити. «Ассамблея»

Для проекта художницы павильон Австралии перестроили под зрительный зал, цветом кресел и формой напоминающий зал парламента, который показывается в трехканальной видеоинсталляции. Усаживаясь на бархатные сиденья, зритель становится персонажем воображаемых миров Мессити, размышляющей об общении и перекодировавшей при помощи итальянской стенографической машинки «Микела» стихотворение Дэвида Мулата, которое потом было переложено в музыку. 

До 24 ноября


Яннис Кунеллис

В Фонде Prada показывают самую большую выставку Янниса Кунеллиса с момента его смерти в 2017 году. Все 60 работ одного из героев арте повера, то есть «бедного искусства», органично вписались в барочные интерьеры Ка’Корнер делла Реджина. «Без названия» (Tragedia civile) стала, пожалуй, самой фотографируемой.

До 24 ноября


Александра Биркен. «Эскалация»

Как говорит сама художница, этот ее проект — о «человеческом интерфейсе», коже, самом большом органе. Вероятно, именно это обстоятельство вдохновило ее на создание гигантской восьмиметровой инсталляции, которая идеально подходит под пространство Арсенала и завораживает зрителей своей причудливостью. 

До 24 ноября


Plastique Fantastique. «Размытая Венеция»

Чтобы быстро проникнуться венецианским духом, можно просто прийти в павильон города, построенный в Джардини в начале 1930-х годов, и в одном месте увидеть визуализацию всех ассоциаций. Организаторы выставки считают, что в первую очередь с Венецией связаны туман, искусство и мистицизм. Арт-группа Plastique Fantastique сделала потрясающий аттракцион, посвященный лагуне. Попав в длинную трубу, зрители двигаются в ней как бы по воде, через полупрозрачные стенки видя размытые силуэты других посетителей и брикол — деревянных свай, которые в Венеции используют для навигации и швартовки лодок.

До 24 ноября


Лю Вэй. «Микромир»

В основном проекте биеннале такое обилие скульптур, как не было до этого много лет. Одна из самых эффектных — работа китайского художника Лю Вэя из алюминиевых пластин. Он размышляет о том, что маленькие частные миры разрушаются сейчас рациональностью технологий.

До 24 ноября

Самое читаемое:
1
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
Работы над одним из важнейших шедевров художника, находящихся в России, длились четыре года. Их результаты представили на выставке в Аполлоновом зале Зимнего дворца
23.12.2025
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
2
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа — всё Бенуа». Художественная династия представлена здесь работами нескольких десятков членов этой семьи и художников, входивших в круг Бенуа
19.12.2025
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+