18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Гуггенхайма прислушался к зоозащитникам в ущерб выставке

Нью-йоркский музей удручен, но уберет три работы китайских художников после поступивших угроз. В произведениях использованы живые собаки, свиньи, рептилии и насекомые

Руководство Музея Гуггенхайма исключит некоторые произведения с участием животных из состава выставки «Искусство и Китай после 1989 года. Театр мира», которая пройдет в Нью-Йорке с 6 октября по 7 января.

Это решение вызвано серией протестов зоозащитных организаций, среди которых, например, Американский клуб собаководства, которые оказались недовольны тремя произведениями: видеороликом «Собаки, которые не могут коснуться друг друга» (2003) (авторы — китайские художники Пэн Юй и Сунь Юань), инсталляцией «Театр мира» (1993) Хуан Юнпина (работу из этой серии показывали на Московской биеннале в 2009 году) и серией фотографий «Изучение трансференции» (1994) Сюй Бина. Онлайн-петиция «за выставки без жестокости» собрала уже более 598 тыс. подписей.

«Собаки, которые не могут коснуться друг друга» — это семиминутное видео, снятое в пекинском музее с участием бойцовых собак, стоящих на беговых дорожках мордами друг к другу. В инсталляции Хуан Юнпина посетителей приглашают посмотреть на то, как ящерицы, жабы и змеи поедают насекомых. На фотографиях Сюй Бина показан процесс нанесения текста татуировок на кожу живых свиней.

«Эти работы выставлялись в музеях Азии, Европы и США, и Музей Гуггенхайма сожалеет, что пришлось принять решение убрать их из-за недвусмысленных и неоднократных угроз, — говорится в послании музея. — Как творческая институция, которая считает своим долгом представлять все точки зрения, мы удручены необходимостью снимать с показа произведения искусства. Свобода самовыражения всегда была и останется главной ценностью музея».

Музей Гуггенхайма изначально твердо настаивал на включении видео с собаками в экспозицию. Неделю назад, 21 сентября, музей опубликовал сообщение, в котором говорилось: «Кураторы выставки [Александра Манро, старший куратор выставки азиатского искусства, Филип Тинари, директор Центра современного искусства Улленсов в Пекине, и Хоу Ханьжу, арт-директор римского Национального музея искусств XXI века] надеются, что зрители задумаются о том, какова была цель художников и что они хотели сказать о социальных проблемах, глобализации и в целом об устройстве мира, в котором мы живем». Однако достучатся до потенциальных зрителей музею не удалось.

Выставка представит более 150 работ, поделенных на шесть хронологических и тематических разделов. В ее рамках будет показан в том числе документальный фильм художника и активиста Ай Вэйвэя.

Напомним, что в 2016 году в России повышенным вниманием со стороны зооактивистов пользовалась выставка Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» в Государственном Эрмитаже, где были использованы чучела мертвых животных, подобранных художником на автострадах. В 2000 году в Москве показывали знаменитых татуированных свиней Вима Дельвуа — но тогда общество восприняло это достаточно спокойно; может быть, потому, что художник сразу рассказал, что расписывает животных под наркозом.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+