The Art Newspaper Russia
Поиск

Cколько мертвых животных использовал Дэмиен Херст в своих работах?

Интернет-портал Artnet подсчитал, сколько животных, насекомых и морских обитателей потребовалось британскому художнику для создания его произведений

Дэмиен Херст. «Невероятное путешествие». 2008. Image: Photographed by Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS, 2012

Дэмиен Херст. «Невероятное путешествие». 2008. Image: Photographed by Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS, 2012

Данные о количестве животных собирались по каталогам выставок, а также на официальном сайте художника. Авторы отмечают, что иногда цифры были округлены. Например, в случае с используемыми в работах мухами эксперты решили принять за постоянную размер одного насекомого и делить это число на размер работы. Общая статистика по животным такова: 13 овец, 7 коров голштинской породы, 5 телят, 4 быка, 3 жеребят, 2 свиньи, 1 бурый медведь и 1 зебра — всего 36 тел. История про тушу испортившейся акулы ценой $12 млн, которую заменили на полое чучело, вошла во все книги по арт-рынку. За всю творческую биографию художник пока что использовал 17 акул и 668 рыб 38 видов. Самая трудоемкая часть подсчетов — количество убитых насекомых. Оказалось, что Херст использовал 850 тыс. мертвых мух, 17 тыс. бабочек и еще 45 тыс. насекомых разных видов. Отдельно были подсчитаны останки. Использовалось 624 внутренних органа 8 коров, 16 коровьих черепов и 1 человеческий, 46 свиных сосисок (а это 2 свиньи, сообщается на сайте), 41 рыбий скелет и 1 скелет мамонта — всего 729 останков. Всего у авторов получилось 913450 животных.

Сказать, что зоозащитники болезненно реагируют на творчество художника, значит не сказать ничего. Несмотря на то что в выставке «Сокровища крушения невероятного», которая открылась 9 апреля в Палаццо Грасси и в центре современного искусства Пунта делла Догана, Херст не использует останков, его противники все равно выступили со зрелищным заявлением. Шестого марта активисты группы 100% Animalisti украсили порог Палаццо Грасси 40 кг навоза и транспарантом «Дэмиен Херст, иди домой! Вот мое произведение искусства». Прямо накануне открытия выставки у натерпевшегося уже входа в палаццо защитники прав животных установили баннер с изображением художника, выглядывающего из бочка унитаза, на крышке которого написано «Сокровища, которые плавают».

Напомним, что в России повышенным вниманием со стороны зооактивистов пользовалась выставка Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» в Государственном Эрмитаже. Защитники животных требовали закрыть выставку, приводя в качестве главного аргумента чучело распятого кота, причем последнего даже не было в экспозиции. Многие из зоозащитников просто не знали, что, в отличие от огромного количества художников-таксидермистов, среди которых, например, Полли Морган, Эмили Майер или русские Дмитрий Цветков и Юрий Шабельников, Фабр не убивал животных, а долгое время собирал трупы собак и кошек, сбитых на автострадах.

Материалы по теме
Просмотры: 2460
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru