18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Sotheby’s показывает в Москве топ-лоты трех торгов

Аукционный дом привез на трехдневную выставку работы Казимира Малевича, Михаила Ларионова, Уильяма Тернера и Питера Брейгеля Младшего

Два десятка работ аукционный дом показывает во флигеле «Руина» Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Это живопись (и одна сангина) с трех аукционов Sotheby’s, которые пройдут в Нью-Йорке и Лондоне в ближайшие три месяца.

Больше всего полотен — c русских торгов, которые, по словам директора «Sotheby’s Россия и СНГ», показали в прошлом году лучший результат за последние пять лет (оборот русского отдела составил $29 млн). Самое эффектное (и дорогое) — «Натюрморт» Михаила Ларионова, написанный около 1914 года, до отъезда из России. Согласно метке на обратной стороне полотна, когда Михаил Ларионов и Наталия Гончарова уехали в Европу, это полотно (вместе со многими другими) было в Москве, в мастерской в Трехпрудном переулке. В 1918 и 1919 годах некоторые из работ обоих художников были куплены отделом изобразительных искусств Наркомпроса; оставшееся (в том числе этот натюрморт) хранил архитектор и реставратор Николай Виноградов — сначала в хранилище, а потом в своей квартире. Только в 1927 году художники, жившие в Париже, с его небезвозмездной помощью смогли получить работы обратно. Яркий натюрморт, близкий примитивистским «Солдатской» и «Турецкой» сериям, оценен в £1–1,5 млн.

На русских торгах в Лондоне (пройдут 4 июня) будет представлен также «Портрет графа Алексея Павловича Игнатьева» (1902), написанный Борисом Кустодиевым в бытность его помощником Ильи Репина. Помогая Репину, у которого «сохла» правая рука, Кустодиев написал 27 подготовительных портретов-эскизов к полотну «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Портрет оценен в £250–350 тыс.

Недостатка в первых именах русской живописи на предстоящем аукционе явно не будет: в составе торгов полотна Ивана Шишкина, Ивана Айвазовского, портрет (крошечный) кисти Николая Фешина. Исторический интерес представляют изображения детей историка Николая Карамзина, написанные Пименом Орловым (1839). Вторую половину ХХ века представляет ранний цветной натюрморт Владимира Вейсберга «Булки и яблоки на бордовой скатерти» (1949, эстимейт £80–120 тыс) и мистическая «иература» Михаила Шварцмана «Вино изумления».

Но самые громкие (с точки зрения внимания публики и инвестиционной привлекательности) русские имена включены не в русские, а в интернациональные торги «Импрессионисты и модернисты», которые Sotheby’s проведет в Нью-Йорке 15 мая. Это «Две крестьянки» Казимира Малевича (около 1918), некогда подаренные им художнику-конструктивисту и экспериментатору Алексею Гану (эстимейт $0,8–1,2 млн), и «Парижский пейзаж в синем» (в глубине картины виден силуэт Нотр-Дам) Марка Шагала (1967, $1,2–1,8 млн).

На выставке в Москве показывают также два произведения из состава вечерних торгов «Старые мастера», которые пройдут 3 июля в Лондоне. Это поздний пейзаж Уильяма Тернера «Мосты Уолтона», демонстрирующий момент, когда знаменитый английский художник, опередивший свое время, уходит от воспроизведения реальной формы почти к беспредметности (эстимейт £4–6 млн). И картина Питера Брейгеля Младшего «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» — самая популярная композиция великой семьи Брейгель. Интересно, что Питер Брейгель Младший написал 127 версий этого полотна своего отца, Питера Брейгеля Старшего, и только в четыре внес свои изменения. Продается как раз одна из этих четырех версий (эстимейт £1,5–2 млн).

Выставка открыта для посещения 24–26 апреля.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+