18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Женский триумф на Sotheby’

Во время серии аукционов старых мастеров и искусства XIX века Sotheby’s в Нью-Йорке установлено сразу семь рекордов цены для художниц

Ангелика Кауфман. «Портрет троих детей, предположительно леди Спенсер». Продано за $915 тыс. Фото: Sotheby’
Ангелика Кауфман. «Портрет троих детей, предположительно леди Спенсер». Продано за $915 тыс.
Фото: Sotheby’

Главной темой торгов классического искусства Sotheby’s в Нью-Йорке, которые в сумме принесли аукционному дому $99,8 млн, стала подборка произведений художниц. Небольшая экспозиция под названием «Триумф женщины» была развернута в рамках предаукционной выставки в залах нью-йоркской штаб-квартиры Sotheby’s. Вниманию коллекционеров были представлены картины, рисунки и скульптуры художниц XVI–XIX веков, в частности Элизабет Виже-Лебрен, Феде Галиции, Элизабет Гарднер-Бугро, Артемизии Джентилески, Ангелики Кауфман и других.

Виржини Демон-Бретон. «Жена рыбака, только что искупавшая своих детей». 1881. Продано за $543 тыс. Фото: Sotheby’
Виржини Демон-Бретон. «Жена рыбака, только что искупавшая своих детей». 1881. Продано за $543 тыс.
Фото: Sotheby’

В последние годы отмечается постоянный интерес исследователей к теме художниц, которые постепенно выходят из тени благодаря достижениям феминизма и общей популярности гендерных исследований во всех областях знания. Академический интерес почти всегда рано или поздно отражается и на рынке искусства — очевидно, именно на это делали ставку специалисты Sotheby’s, и не прогадали. В ходе вечернего и дневного аукционов старых мастеров, а также торгов искусства XIX века, прошедших в период с 30 января по 1 февраля, было установлено семь рекордов цены для женщин.

Феде Галиция. «Стеклянная ваза с персиками, цветками жасмина, айвой и кузнечиком». Продано за $2,4 млн. Фото: Sotheby’
Феде Галиция. «Стеклянная ваза с персиками, цветками жасмина, айвой и кузнечиком». Продано за $2,4 млн.
Фото: Sotheby’

Самым дорогим стал «Портрет Мухаммеда Дервиш-хана», написанный в 1788 году француженкой Элизабет Виже-Лебрен. Произведение знаменитой светской портретистки и любимой художницы королевы Марии-Антуанетты было продано за $7,2 млн. Впечатляющей оказалась и цена на редкий натюрморт с фруктами итальянской художницы начала XVII века Феде Галиции — $2,4 млн. Оживленные торги за детский портрет (предположительно, изображающий трех отпрысков аристократического семейства Спенсер) кисти немецкой художницы Ангелики Кауфман остановились незадолго до отметки в $1 млн, окончательная цена составила $915 тыс. Другие рекорды были установлены на работы художниц XIX века — американки Элизабет Гарднер-Бугро ($591 тыс.) и представительницы французского реализма Виржини Демон-Бретон ($543 тыс.), а также итальянской художницы XVIII столетия Джулии Ламы ($495 тыс.) и швейцарской жанристки начала XIX века Амиль-Урсулы Гильбо ($16,3 тыс.).

Элизабет Виже-Лебрен. «Портрет Мухаммеда Дервиш-хана». 1788. Продано за $7,18 млн. Фото: Sotheby’
Элизабет Виже-Лебрен. «Портрет Мухаммеда Дервиш-хана». 1788. Продано за $7,18 млн.
Фото: Sotheby’

Маркетинговая кампания к серии торгов Sotheby’s не только привлекла внимание к феномену женского искусства, но и вернула в поле зрения коллекционеров и дилеров несколько позабытых имен, например Гильбо или Гарднер-Бугро. Другие имена из этой тематической подборки, напротив, были хорошо известны и раньше. Так, натюрморты Феде Галиции и прежде с успехом продавались на аукционах и с легкостью уходили за миллионы долларов. Тут можно вспомнить еще одну художницу из плеяды старых мастеров — невероятно востребованную на рынке Артемизию Джентилески, чью знаменитую «Юдифь» из неаполитанского Музея Каподимонте сейчас можно увидеть на выставке в ГМИИ. Sotheby’s на этот раз выставил на торги в Нью-Йорке ее полотно «Святой Себастьян и святая Ирина», которое ушло за скромные для Джентилески $615 тыс., в то время как текущий рекорд цены для художницы — €2,4 млн.

Что касается женщин в современном искусстве, то их произведения, к счастью, уходят за миллионы еще при жизни авторов. Например, работа Дженни Савиль — самой дорогой художницы из ныне живущих — была продана на Sotheby’s в октябре прошлого года за $12,5 млн. Абсолютным рекордом в этом сегменте остается $44,4 млн за картину Джорджии О’Кифф 1932 года, проданную в 2014-м, а самой дорогой русской художницей всех времен по-прежнему остается Наталия Гончарова, чьи «Цветы» 1912 года ушли с молотка за $10,8 млн в июне 2008-го на лондонских торгах Christie’s.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+