18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Спасенные реликвии из собора Парижской Богоматери отправят в Лувр

В числе спасенных артефактов — терновый венец Христа и туника Людовика Святого. Как только появится возможность, уцелевшие картины снимут со стен собора для реставрации

Министр культуры Франции Франк Риестер рассказал, что некоторые из наиболее ценных объектов, спасенных из загоревшегося в понедельник собора Парижской Богоматери, транспортируют в Лувр. Ранее они были временно размещены в здании мэрии Парижа.

Рискуя получить серьезные травмы при падении капель расплавленного свинца, пожарные сформировали живую цепь и таким образом вынесли средневековые ценности, в числе которых были терновый венец Христа и туника Людовика Святого. «Эти сокровища были спасены благодаря мужеству парижских пожарных, сотрудничавших с Министерством культуры и городскими властями», — подчеркнул министр.

Представительница Лувра сказала The Art Newspaper, что сейчас еще слишком рано говорить о том, какие именно работы отправятся на временное хранение в музей и будет ли он принимать участие в реставрации, но подтвердила, что он «тесно сотрудничает с компетентными органами над обеспечением безопасности произведений, которые могли быть повреждены».

«Этот пожар — катастрофа для мирового наследия всего человечества, для нашего города, для всех нас. Лувр выражает свою солидарность и сочувствие всем, принимающим участие в работе», — добавила она.

Риестер сообщил французской прессе, что в понедельник вечером терновый венец Христа, который, как считается, был возложен на голову Иисуса перед распятием, и тунику Людовика Святого XIII века вместе с другими реликвиями перевезли в здание парижской мэрии.

Судьба еще ряда ценностей, в том числе картин XVII столетия кисти Жана Жувене, висит на волоске. Министр подчеркнул, что «еще слишком рано говорить» о том, выживут ли они. «Огонь не добрался до них, но в таких случаях источником повреждений часто оказывается вода. Мы узнаем больше, как только сможем снова войти внутрь и провести диагностику. Нужно как можно скорее вынести картины, очистить и просушить их, поместить в подходящее место и начать реставрационные работы», — объяснил чиновник.

О состоянии резных рельефов XIV века авторства Пьера де Шелля, Жана Рави и Жана ле Бутейе по-прежнему ничего не известно. А вот 16 медных статуй со шпиля собора сняли для реставрации еще в начале месяца. Все три окна-розы собора уцелели, в том числе огромное окно на его северной стороне с оригинальными витражами XIII столетия, хотя размер ущерба, причиненного огнем, пока что неизвестен.

Кристоф Жирар, заместитель мэра Парижа по делам культуры, похвалил скоординированную работу мэрии, Министерства культуры и Лувра по эвакуации всего, что можно было спасти. «Это трагедия не только для Парижа, но и для всего мира», — сказал он.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+