18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русский музей отказался от проекта реконструкции Михайловского дворца

Музей сохранит неприкосновенными стены и кровли Михайловского дворца, однако не получит новых площадей под экспозиции и реставрационные мастерские

О прекращении проекта, реализовать который по итогам тендера планировалось силами АО «Ренессанс-реставрация», заявил в среду на музейной летучке директор Государственного Русского музея Владимир Гусев. Проект, оцениваемый в $20 млн, из которых $2,5 млн выделил Международный банк реконструкции и развития, осуществлен не будет. Чтобы договор о финансировании продолжал действовать, работы должны были начаться уже сейчас, в апреле (и завершиться в марте 2020 года).

Напомним, еще в 2004 году Россия договорилась с МБРР о выделении средств на перекрытие внутренних дворов Михайловского дворца. Сначала предполагалось радикально перестроить Сервизный и Церковный дворы, что потребовало бы полного закрытия всего Русского музея на время реконструкции. В 2016 году решили проводить работы в два этапа и начать с реконструкции Сервизного двора. Несколько раз проект рассматривал Совет по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга. Первый вариант был категорически отвергнут из-за грубого вмешательства в архитектуру Карла Росси, второй вариант совет одобрил. А в начале 2018 года проект реконструкции прошел Главгосэкспертизу, Министерство культуры назначило заказчиком работ Фонд инвестиционных строительных проектов города Санкт-Петербурга. Суть его состоит в том, что двор должен быть перекрыт стеклянной крышей и превращен в музейное пространство. Там предполагалось установить лифт для маломобильных посетителей, а в подвале разместить лекторий; должны были быть расширены и переоборудованы некоторые прилегающие помещения.

Однако летом 2018 года сотрудники музея начали громко протестовать против перестройки и необходимости срочно перемещать фонды, а хранитель отдела древнерусского искусства ГРМ Надежда Пивоварова, ведущий научный сотрудник того же отдела Ирина Шалина и журналист Михаил Золотоносов обратились в суд с требованием признать проект реконструкции незаконным.

Заседания начались осенью и еще идут. Суд не давал указаний остановить работы, однако результат процесса совершенно непредсказуем как по решению, так и по срокам, поэтому руководство ГРМ предпочло отказаться от реализации проекта вообще.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+