Русский музей отказался от проекта реконструкции Михайловского дворца

Музей сохранит неприкосновенными стены и кровли Михайловского дворца, однако не получит новых площадей под экспозиции и реставрационные мастерские

Первый этап реализации проекта реконструкции Михайловского дворца. Проект. Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС
Первый этап реализации проекта реконструкции Михайловского дворца. Проект.
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС

О прекращении проекта, реализовать который по итогам тендера планировалось силами АО «Ренессанс-реставрация», заявил в среду на музейной летучке директор Государственного Русского музея Владимир Гусев. Проект, оцениваемый в $20 млн, из которых $2,5 млн выделил Международный банк реконструкции и развития, осуществлен не будет. Чтобы договор о финансировании продолжал действовать, работы должны были начаться уже сейчас, в апреле (и завершиться в марте 2020 года).

Напомним, еще в 2004 году Россия договорилась с МБРР о выделении средств на перекрытие внутренних дворов Михайловского дворца. Сначала предполагалось радикально перестроить Сервизный и Церковный дворы, что потребовало бы полного закрытия всего Русского музея на время реконструкции. В 2016 году решили проводить работы в два этапа и начать с реконструкции Сервизного двора. Несколько раз проект рассматривал Совет по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга. Первый вариант был категорически отвергнут из-за грубого вмешательства в архитектуру Карла Росси, второй вариант совет одобрил. А в начале 2018 года проект реконструкции прошел Главгосэкспертизу, Министерство культуры назначило заказчиком работ Фонд инвестиционных строительных проектов города Санкт-Петербурга. Суть его состоит в том, что двор должен быть перекрыт стеклянной крышей и превращен в музейное пространство. Там предполагалось установить лифт для маломобильных посетителей, а в подвале разместить лекторий; должны были быть расширены и переоборудованы некоторые прилегающие помещения.

Однако летом 2018 года сотрудники музея начали громко протестовать против перестройки и необходимости срочно перемещать фонды, а хранитель отдела древнерусского искусства ГРМ Надежда Пивоварова, ведущий научный сотрудник того же отдела Ирина Шалина и журналист Михаил Золотоносов обратились в суд с требованием признать проект реконструкции незаконным.

Заседания начались осенью и еще идут. Суд не давал указаний остановить работы, однако результат процесса совершенно непредсказуем как по решению, так и по срокам, поэтому руководство ГРМ предпочло отказаться от реализации проекта вообще.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+