18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Античный дар семьи Карисаловых покажут в Пушкинском музее

Керамику и бронзу, подаренные ГМИИ им. А.С.Пушкина Михаилом и Еленой Карисаловыми, представят на специальной выставке

На выставке «Античное собрание Карисаловых», которая откроется в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, покажут всю коллекцию, преподнесенную меценатами Михаилом и Еленой Карисаловыми, — около 90 произведений, среди которых керамика, бронза, скульптурные портреты. Собрание формировалось десятилетиями, его начала составлять Ирина Карисалова, мать Михаила. Среди самых важных предметов — ольпа (кувшин для хранения благовонных масел и вина) с росписью пантерами и птицами, кратер (широкий сосуд для смешивания вина с водой) с изображением Геракла и сатиров, сделанный мастерами из Аттики. Также будут представлены бронзовые шлемы и перстни, скульптурная голова женщины, служившая даром божеству, и мраморный портрет философа. Хронологически коллекция охватывает период с V века до н.э. по III век н.э.

Античная коллекция не первый дар меценатов российским музеям. Семья Карисаловых уже передала в ГМИИ им. А.С.Пушкина две уникальные погребальные урны культуры майя-киче VII–XII веков и картину XVII века «Любовная сцена в дворцовом интерьере» неизвестного художника, некогда входившую в собрание музея. Благодаря Михаилу Карисалову в музей-заповедник «Царское Село» вернулись предметы фарфора и мебели, когда-то составлявшие убранство дворцов этой царской резиденции. Русскому музею коллекционер подарил исторические портреты, Юсуповскому дворцу на Мойке — портрет Феликса Юсупова, и этот список далеко не полный. Уже в нынешнем году Михаил Карисалов передал Российскому государственному архиву литературы и искусства (РГАЛИ) переписку Ивана Тургенева, в том числе с Гюставом Флобером и Эмилем Золя, из собрания литературоведа и искусствоведа Ильи Зильберштейна.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+