18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Арт-уик-энд

Куда пойти на предстоящих длинных выходных: художники и музы, история русского дворянства в лицах, а также комнаты 18+ Павла Пепперштейна

Справка

Истории любви и детские сновидения в Музее русского импрессионизма

К празднику 8 Марта Музей русского импрессионизма подготовил специальную экскурсию «Семь историй любви», посвященную романтическим отношениям известных русских художников и их муз. Всего в эту пятницу состоится три таких тура: в 12, 14 и 16 часов. Кураторы расскажут о Валентине Серове и Ольге Трубниковой, Николае и Фаине Дубовских, Евгении Диффинэ и Валентине Диффинэ-Кристи, а также о других творческих парах на примере работ из постоянной экспозиции. Идея такой экскурсии, очевидно, возникла на волне успеха прошлогодней выставки «Жены», ставшей самым посещаемым проектом музея.

В этот же день в 13 часов в музее пройдет обзорная экскурсия по постоянной экспозиции для детей 4–6 лет. Ее тема — сновидения. Ведущие предлагают совершить путешествие внутрь полотен русских художников, словно во сне. У маленьких посетителей музея будет возможность рисовать, фантазировать и сочинять свои истории по мотивам картин.

Кроме того, в музее открыта выставка «Николай Мещерин. Выход из суеты», которая погружает зрителя в атмосферу русской усадьбы начала ХХ века.

Еще…

Справка

Портреты аристократии в Историческом музее

Галерея русского портрета XVIII — начала ХХ века, от Федора Рокотова до Валентина Серова, представлена на выставке в Государственном историческом музее одновременно как история русского дворянства. Образы представителей аристократических фамилий — Волконских, Голицыных, Долгоруковых, Куракиных, Шереметевых — созданы выдающимися отечественными художниками: Владимиром Боровиковским, Дмитрием Левицким, Константином Маковским, Василием Тропининым и другими. Многие полотна, некогда украшавшие стены старых усадеб, оказались в музее в результате национализации художественных собраний после революции 1917 года. Теперь аристократический портрет стал предметом коллекционирования — на выставке представлены произведения из частного собрания А.Г.Егорова.

Приятный бонус: 8 марта вход на выставку, как и во многие другие российские музеи, для женщин будет бесплатным. А начиная с 10 марта по воскресеньям в 14:30 можно попасть на обзорную экскурсию по экспозиции.

Еще…

Справка

Павел Пепперштейн в «Гараже»: только для взрослых

В Музее современного искусства «Гараж» работает выставка Павла Пепперштейна «Человек как рамка для ландшафта». Персональная выставка главного мифотворца современного российского искусства и основателя так называемого психоделического реализма построена как впечатляющая театральная декорация. Специально к этой выставке он создал два десятка новых работ. Зритель последовательно проходит через несколько комнат, в каждой из которых развивается и живет одна из систем-ландшафтов. Яркий пример — «Библиотека» из книг-фантомов, выдуманных художником. Правда, погрузиться в миры Павла Пепперштейна смогут только посетители старше 18 лет, так что, собираясь на выставку в «Гараж», стоит захватить с собой паспорт, иначе придется довольствоваться только что изданными мемуарами художника и сувенирами по мотивам его работ в музейном магазине.

Еще…
Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+