18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Человек, шагающий по направлению к самому себе

№70
Материал из газеты

Еще одна биография Альберто Джакометти — вынужденно краткая, но вполне достоверная

Книга Катрин Гренье, состоящая из коротких глав и изданная с минимальным количеством тщательно подобранных иллюстраций, посвящена жизни и деятельности Джакометти. Его творчество развивалось от посткубизма к сюрреализму, к которому он пришел в 1928 году. Иронические и пугающие образы тревог и конфликтов на сексуальной почве в тот период рождались из бурных (даже неадекватных) отношений с Дениз Мезоннёв, его музой 1930-х годов. Художник принципиально отвергал постоянство в любви и предпочитал эпизодические встречи в публичных домах. Впрочем, в 1949 году он женился на Аннетт Арм, которой пришлось мириться с неверностью мужа. Переутомление, алкоголь и сигареты явно укоротили жизнь Джакометти, преждевременно состарив его.

В 1935-м художника исключили из группы сюрреалистов, после чего он возвратился в свою мастерскую и начал поиски собственного пути. Он много работал над формой человеческого тела, которая бы соответствовала его восприятию. В следующее десятилетие он создавал и, как одержимый, разрушал свои скульптуры, совсем не показывая их публике. Лишь в конце 1940‑х новые произведения принесли ему известность и обеспечили  международную славу и ощутимое финансовое благополучие.

Катрин Гренье подробно описывает характер Джакометти, его эстетические воззрения, повседневную жизнь и отношения. У него был необычайно широкий круг общения, куда входили художники, писатели, философы, коллекционеры, драматурги, критики, ученые, а также его модели. Размеры книги заставляют автора очень коротко рассказывать о людях, с которыми дружил скульптор, хотя едва ли не любому из них можно было бы посвятить целую главу. Несмотря на это, она дает прекрасную возможность познакомиться с жизнью и творчеством великого и загадочного Джакометти.  

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+