18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Власти Гента и Катрин де Зегер обменялись судебными исками

Городской совет Гента и экс-глава Музея изящных искусств (MSK) Катрин де Зегер, лишившаяся должности из-за выставки сомнительного русского авангарда, подали друг на друга несколько жалоб в судебные инстанции

Как сообщают бельгийские СМИ, Катрин де Зегер не согласна со своим отстранением с поста директора гентского Музея изящных искусств (MSK) и считает, что не может одна нести всю ответственность за организацию выставки русского авангарда, подлинность работ на которой вызвала сомнения экспертов. 

Городские власти считают иначе. 

Из публикации в бельгийской газете De Morgen стало известно, что власти Гента, в течение прошлого года проводившие расследование в связи с показом в MSK картин, принадлежавших Фонду Дилегем и Игорю Топоровскому, подали в суд две жалобы. Первая — ответная на иск Катрин де Зегер, которая подала свою жалобу в конце 2018 года. В ней госпожа де Зегер выражает резкое несогласие с отстранением ее от должности директора и требует, чтобы городской совет признал решение ошибочным. В ответ на это требование бывшего директора городской совет начал расследование деятельности самой де Зегер, а также всей ситуации, которая привела к скандалу вокруг экспонирования в государственном музее коллекции работ, признанных ведущими экспертами в этой области (среди них Александра Шатских, доктор искусствоведения, автор монографий о Казимире Малевиче, Вивиан Барнетт, независимый исследователь, автор каталогов-резоне Василия Кандинского и Алексея Явленского, и доктор искусствоведения Константин Акинша) сомнительными.

Кроме того, городские власти начали проверку всей документации, связанной с организацией этой выставки. Юристы городского совета проверили все договоры, заключенные бывшим директором и Фондом Дилегем. И, как стало известно бельгийским журналистам, нашли в этих документах немало вызывающих вопросы моментов. В частности, юристы установили, что есть несоответствия в сроках начала выставки и заключения договоров. Кроме того, под договором нет подписи ни одного представителя муниципальных властей. Поэтому второй иск направлен против Фонда Дилегем. 

Кроме того, мы узнали, что жалобу на бельгийских журналистов подали Игорь и Ольга Топоровские. Но претензию направили не в суд, а в Совет по журналистике — общественную организацию. Топоровские обвинили газету De Standaard и журналиста Геерта Селса (Geert Sels) в предвзятости, необъективности и нарушении профессиональных и этических норм. 

Совет по журналистике рассмотрел жалобу и недавно вынес решение (имеется в распоряжении нашей газеты). По мнению членов Совета, журналист Геерт Селс делает свои заключения на основании тщательного исследования и ссылаясь на мнения специалистов и экспертов, которые сомневаются в подлинности выставленных в MSK картин, выдаваемых за работы художников русского авангарда. Совет считает, что слова журналиста не являются «беспочвенными инсинуациями или обвинениями, а проводят четкое различие между фактами, предположениями, утверждениями и мнениями». 

Рассмотрение исков де Зегер против городского совета и городского совета против де Зегер и фонда должно состояться в суде Гента в ближайшие месяцы.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+