18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Власти Гента и Катрин де Зегер обменялись судебными исками

Городской совет Гента и экс-глава Музея изящных искусств (MSK) Катрин де Зегер, лишившаяся должности из-за выставки сомнительного русского авангарда, подали друг на друга несколько жалоб в судебные инстанции

Как сообщают бельгийские СМИ, Катрин де Зегер не согласна со своим отстранением с поста директора гентского Музея изящных искусств (MSK) и считает, что не может одна нести всю ответственность за организацию выставки русского авангарда, подлинность работ на которой вызвала сомнения экспертов. 

Городские власти считают иначе. 

Из публикации в бельгийской газете De Morgen стало известно, что власти Гента, в течение прошлого года проводившие расследование в связи с показом в MSK картин, принадлежавших Фонду Дилегем и Игорю Топоровскому, подали в суд две жалобы. Первая — ответная на иск Катрин де Зегер, которая подала свою жалобу в конце 2018 года. В ней госпожа де Зегер выражает резкое несогласие с отстранением ее от должности директора и требует, чтобы городской совет признал решение ошибочным. В ответ на это требование бывшего директора городской совет начал расследование деятельности самой де Зегер, а также всей ситуации, которая привела к скандалу вокруг экспонирования в государственном музее коллекции работ, признанных ведущими экспертами в этой области (среди них Александра Шатских, доктор искусствоведения, автор монографий о Казимире Малевиче, Вивиан Барнетт, независимый исследователь, автор каталогов-резоне Василия Кандинского и Алексея Явленского, и доктор искусствоведения Константин Акинша) сомнительными.

Кроме того, городские власти начали проверку всей документации, связанной с организацией этой выставки. Юристы городского совета проверили все договоры, заключенные бывшим директором и Фондом Дилегем. И, как стало известно бельгийским журналистам, нашли в этих документах немало вызывающих вопросы моментов. В частности, юристы установили, что есть несоответствия в сроках начала выставки и заключения договоров. Кроме того, под договором нет подписи ни одного представителя муниципальных властей. Поэтому второй иск направлен против Фонда Дилегем. 

Кроме того, мы узнали, что жалобу на бельгийских журналистов подали Игорь и Ольга Топоровские. Но претензию направили не в суд, а в Совет по журналистике — общественную организацию. Топоровские обвинили газету De Standaard и журналиста Геерта Селса (Geert Sels) в предвзятости, необъективности и нарушении профессиональных и этических норм. 

Совет по журналистике рассмотрел жалобу и недавно вынес решение (имеется в распоряжении нашей газеты). По мнению членов Совета, журналист Геерт Селс делает свои заключения на основании тщательного исследования и ссылаясь на мнения специалистов и экспертов, которые сомневаются в подлинности выставленных в MSK картин, выдаваемых за работы художников русского авангарда. Совет считает, что слова журналиста не являются «беспочвенными инсинуациями или обвинениями, а проводят четкое различие между фактами, предположениями, утверждениями и мнениями». 

Рассмотрение исков де Зегер против городского совета и городского совета против де Зегер и фонда должно состояться в суде Гента в ближайшие месяцы.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+