18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Набросок Рубенса из королевской семьи продан за рекордные $8,2 млн

В Нью-Йорке на торгах Sotheby’s установлен новый рекорд цены для рисунков Питера Пауля Рубенса

«Этюд обнаженного мужчины с поднятыми руками», датированный 1608 годом, стал самым дорогим лотом аукциона рисунков старых мастеров Sotheby’s. За него развернулась нешуточная борьба между двумя участниками, в результате которой цена лота — $8,2 млн (включая комиссию аукционного дома) — оказалась почти втрое выше предварительной оценки в $2,5–3,5 млн.

Рисунок Рубенса был выставлен на продажу королевской семьей Нидерландов. В каталоге Sotheby’s указано, что король Вильгельм II приобрел набросок фигуры молодого человека у сэра Томаса Лоуренса в 1830-е годы, «чтобы поместить его в одном ряду с шедеврами Рафаэля, Микеланджело, Леонардо и Рембрандта». С тех пор рисунок оставался в королевской коллекции. Он входит в число немногих дошедших до нас набросков, сделанных Рубенсом для изображения главных персонажей алтарной картины «Воздвижение Креста», написанной для антверпенской церкви Святой Вальбурги в конце 1608 года, вскоре после возвращения художника из Италии. Сейчас полотно находится в соборе Антверпенской Богоматери.

Решение королевской семьи о продаже рисунка Рубенса вместе с еще 12 рисунками старых мастеров, а также с фарфором и серебром вызвало протесты в Нидерландах. Член либеральной партии «Демократы 66» (D66) Салима Белхай призвала премьер-министра страны Марка Рютте обратиться к правящей фамилии с просьбой об отсрочке аукциона, чтобы предложить нидерландским музеям выкупить произведения. Однако, как рассказала Белхай The Art Newspaper, Рютте ответил, что «это личное дело королевской семьи».

«Прежде чем выставлять произведения на заграничный аукцион, они могли бы выяснить, не заинтересованы ли в их покупке нидерландские музеи. Тогда нидерландская публика могла бы продолжить наслаждаться этими рисунками. Если работы покинут страну, мы больше никогда не увидим их», — считает Белхай.

«Они ни с кем не посоветовались, прежде чем принять это решение. Такое поведение не достойно королевских особ, — заявил нидерландской газете AD директор роттердамского Музея Бойманса — ван Бенингена Шарел Экс, также выступивший против публичных торгов предметами из королевского собрания. — Если владелец выставляет работу на аукцион, значит, его интересует исключительно продажа по как можно более высокой цене… Если бы мы смогли приобрести этот рисунок, он стал бы самой важной работой Рубенса в нашей коллекции». По сообщению музея, королевская семья не ответила на просьбу директора снять произведения с торгов.

Никаких данных о том, кто стал покупателем работы Рубенса, пока нет. Возможно, как и в случае со «Спасителем мира» Леонардо да Винчи, рисунок был приобретен, чтобы пополнить коллекцию одного из новых ближневосточных музеев вроде Лувра — Абу-Даби.

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
3
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
4
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
5
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
6
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
7
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+