18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’

Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи

Набросок Рубенса с изображением молодого человека с поднятыми руками планируется продать на аукционе Sotheby’s вместе с еще 12 рисунками старых мастеров, а также с фарфором, посудой и серебром из коллекции нидерландского короля Вильгельма II (1792–1849). Ожидается, что 30 января на торгах в Нью-Йорке набросок уйдет с молотка за $2,5–3,5 млн.

Член либеральной партии «Демократы 66» (D66) Салима Белхай призвала премьер-министра Марка Рютте обратиться к королевской семье с просьбой об отсрочке аукциона, мотивировав это тем, что произведения следует сначала предложить нидерландским музеям. Однако, как рассказала Белхай The Art Newspaper, Рютте ответил, что «это личное дело королевской семьи».

Теперь партия D66 собирается обратиться к королевской семье напрямую. «Прежде чем выставлять произведения на заграничный аукцион, они могли бы выяснить, не заинтересованы ли в их покупке нидерландские музеи. Тогда нидерландская публика могла бы продолжить наслаждаться этими рисунками. Если работы покинут страну, мы больше никогда не увидим их», — говорит Белхай.

Сами нидерландские музеи, намеревающиеся списать из своей коллекции произведения старых мастеров, перед обращением в аукционные дома обязаны убедиться, что в работах не заинтересованы другие институции страны, однако это правило не распространяется на частных коллекционеров, в том числе на королевскую семью.

Директор Музея Бойманса — ван Бенингена Шарел Экс также призвал королевскую семью отозвать произведения с торгов и дать таким музеям, как его, шанс выкупить их. Роттердамский музей, который сейчас работает над своим расширением, обладает самой большой в Нидерландах коллекцией произведений Питера Пауля Рубенса.

«Они ни с кем не посоветовались, прежде чем принять это решение. Такое поведение не достойно королевских особ, — заявил Экс нидерландской газете AD. — Если владелец выставляет работу на аукцион, значит, его интересует исключительно продажа по как можно более высокой цене… Если бы мы смогли приобрести этот рисунок, он стал бы самой важной работой Рубенса в нашей коллекции». Позднее представительница Музея Бойманса — ван Бенингена сообщила, что королевская семья не ответила на просьбу Экса снять произведения с торгов.

В каталоге Sotheby’s говорится, что король Виллем II приобрел набросок молодого человека у сэра Томаса Лоуренса в 1830-е годы, «чтобы поместить его в одном ряду с шедеврами Рафаэля, Микеланджело, Леонардо и Рембрандта». С тех пор рисунок оставался в королевской коллекции. Он входит в число немногих дошедших до нас набросков, сделанных Рубенсом для изображения главных персонажей алтарной картины «Воздвижение Креста», написанной для антверпенской церкви Святой Вальбурги в конце 1608 года, вскоре после возвращения художника из Италии. Сейчас полотно находится в соборе Антверпенской Богоматери.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+