18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Билл Виола и Микеланджело выступят дуэтом

№69, декабрь-январь 2019
№69
Материал из газеты

В Королевской академии художеств в Лондоне соединили 12 больших видеоинсталляций Виолы, 14 графических работ Микеланджело и его же шедевр из коллекции музея — незаконченное тондо «Мадонна Таддеи», единственную в Великобритании скульптуру мастера

Билл Виола. «Огненная женщина». 2005. Видеоинсталляция. Фото: Courtesy Bill Viola Studio / Kira Perov
Билл Виола. «Огненная женщина». 2005. Видеоинсталляция.
Фото: Courtesy Bill Viola Studio / Kira Perov

Объединение в одном проекте титана эпохи Возрождения и гиганта современных мультимедийных технологий, не забывающего, что человеческие эмоции важнее всего, напрашивалось давно. Замысел выставки академия описала так: «Мы соединили двух художников, которых разделяют столетия, но которые разрабатывали одни и те же универсальные темы, создавая произведения запредельной красоты и редкой эмоциональной силы». В 2006 году Билл Виола познакомился со знаменитой коллекцией рисунков Микеланджело, хранящейся в Виндзорском замке, и обратил внимание на то, как много общего у него с итальянским гением. Оба мастера используют изображение человеческого тела в крайнем напряжении, причем с одной и той же целью — для передачи эмоциональных или медитативных состояний. На выставке — рисунки Микеланджело из виндзорской коллекции, в частности «Распятие». Но главное здесь — мраморное тондо «Богоматерь с младенцем Христом и юным Иоанном Крестителем», так называемое «Тондо Таддеи». Оно было создано в 1504–1505 годах по заказу мецената и гуманиста Таддео Таддеи, долго хранилось во Флоренции. В 1822 году сэр Джордж Бомон купил барельеф и завещал его Королевской академии. Тондо, кстати, осталось незавершенным. Джорджо Вазари считал, что «мятущегося гения» что-то не устроило. Позднейшие исследователи, напротив, находили в этой незавершенности сильнейший образ появления на свет Богочеловека, как бы возникающего из мрамора. Виола представлен абсолютно энциклопедично, 12 видеоработами, включая «Вознесение Тристана» («Звук горы под водопадом») — пятиметровую панель, изображающую восхождение души после смерти.  

Микеланджело Буонарроти. «Оплакивание Христа». 1530-35. Фото: The Trustees of the British Museum
Микеланджело Буонарроти. «Оплакивание Христа». 1530-35.
Фото: The Trustees of the British Museum

Королевская академия художеств
Билл Виола — Микеланджело. Рождение. Смерть. Возрождение
26 января – 31 марта 2019

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+