18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Билла Виолу объединят с Микеланджело

Классик эпохи Возрождения и классик видеоарта ХХ–ХХI столетий встретятся на выставке в Королевской академии художеств в Лондоне

Микеланджело Буонарроти. «Воскресение Христа». 1532–1533. Фото: Royal Collection Trust / Her Majesty Queen Elizabeth II 2018
Микеланджело Буонарроти. «Воскресение Христа». 1532–1533.
Фото: Royal Collection Trust / Her Majesty Queen Elizabeth II 2018

Экспозиция, которая откроется в конце января 2019 года, впервые объединит 12 самых важных работ Билла Виолы (р. 1951) и 15 картин Микеланджело Буонарроти (1475–1564). Художников разделяет больше четырех столетий, но, по мнению Мартина Клейтона, куратора выставки, их подходы к фундаментальным вопросам: природа бытия, быстротечность жизни — глубоко резонируют друг с другом. По словам куратора, экспозиция позволит не только показать Виолу как наследника большой традиции духовного поиска в искусстве, но и увидеть по-новому «эмоциональный код» Микеланджело.

Экспозиция будет построена по принципу парного сопоставления работ. Среди произведений Микеланджело — «Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем», несколько картин на тему распятия и знаменитые подарочные рисунки, в которых художник интерпретирует античные мифы, связанные с идеями любви и смерти: падение Фаэтона, подвиги Геракла и другие. Эти произведения созданы в последние 35 лет жизни Микеланджело и часто посвящены его размышлениям над собственной смертностью.

Билл Виола. «Вознесение Тристана». 2005. Видео. Фото: Courtesy Bill Viola Studio / Kira Perov
Билл Виола. «Вознесение Тристана». 2005. Видео.
Фото: Courtesy Bill Viola Studio / Kira Perov

Работы великого итальянца будут сопоставлены с видеоинсталляциями Виолы, в которых художник выразил результаты медитаций, основанных как на познании себя, ради чего он предпринял множество путешествий, так и на изучении философии. Среди них — «Мужчина в поисках бессмертия», «Огненная женщина», «Вознесение Тристана» и другие произведения.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+