18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Билл Виола и Микеланджело выступят дуэтом

№69
Материал из газеты

В Королевской академии художеств в Лондоне соединили 12 больших видеоинсталляций Виолы, 14 графических работ Микеланджело и его же шедевр из коллекции музея — незаконченное тондо «Мадонна Таддеи», единственную в Великобритании скульптуру мастера

Объединение в одном проекте титана эпохи Возрождения и гиганта современных мультимедийных технологий, не забывающего, что человеческие эмоции важнее всего, напрашивалось давно. Замысел выставки академия описала так: «Мы соединили двух художников, которых разделяют столетия, но которые разрабатывали одни и те же универсальные темы, создавая произведения запредельной красоты и редкой эмоциональной силы». В 2006 году Билл Виола познакомился со знаменитой коллекцией рисунков Микеланджело, хранящейся в Виндзорском замке, и обратил внимание на то, как много общего у него с итальянским гением. Оба мастера используют изображение человеческого тела в крайнем напряжении, причем с одной и той же целью — для передачи эмоциональных или медитативных состояний. На выставке — рисунки Микеланджело из виндзорской коллекции, в частности «Распятие». Но главное здесь — мраморное тондо «Богоматерь с младенцем Христом и юным Иоанном Крестителем», так называемое «Тондо Таддеи». Оно было создано в 1504–1505 годах по заказу мецената и гуманиста Таддео Таддеи, долго хранилось во Флоренции. В 1822 году сэр Джордж Бомон купил барельеф и завещал его Королевской академии. Тондо, кстати, осталось незавершенным. Джорджо Вазари считал, что «мятущегося гения» что-то не устроило. Позднейшие исследователи, напротив, находили в этой незавершенности сильнейший образ появления на свет Богочеловека, как бы возникающего из мрамора. Виола представлен абсолютно энциклопедично, 12 видеоработами, включая «Вознесение Тристана» («Звук горы под водопадом») — пятиметровую панель, изображающую восхождение души после смерти.  

Королевская академия художеств
Билл Виола — Микеланджело. Рождение. Смерть. Возрождение
26 января – 31 марта 2019

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+