18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Катрин Борисов: «Мы работаем для того, чтобы расширять кругозор»

Галерея RuArts празднует 14-летие и открывает выставку «Чудовищный рай» фотографа Нобуёси Араки. Куратор галереи и фонда RuArts Катрин Борисов рассказала The Art Newspaper Russia о провокации в искусстве и о том, зачем поддерживать стрит-арт

Почему для выставки вы выбрали именно этого фотографа?

Галерея RuArts много работает как с российскими, так и с зарубежными фотографами. Мы знакомим наших зрителей с наиболее интересными художниками в этой области. Каждый год 7 декабря, в день рождения галереи, мы традиционно привозим звезду. Например, несколько лет назад это был Спенсер Туник, а еще раньше Кимико Йошида и Корнели Толленс. Этот год не стал исключением, и мы совместно с российским представительством Европейского культурного центра устраиваем выставку одного из самых известных и плодовитых фотохудожников в мире — японца Нобуёси Араки.

Работы Нобуёси Араки довольно провокационны. Вы не опасаетесь их выставлять?

Конечно, мы осознаем, что его фото у многих ассоциируются с провокацией, но если смотреть глубже, то становится ясно, что Араки работает с традиционными для японской культуры сюжетами, в том числе эротическими, такими как шибари, например, и с основными для мирового искусства темами — любовь и смерть. Если вас интересует, боимся ли мы осуждения или народных дружинников, — их мнение мы не учитываем, мы работаем для того, чтобы расширять кругозор наших посетителей, а не сужать его до устаревших догм.

Серия «Чудовищный рай», представленная на выставке, на первый взгляд ничего откровенного не содержит. Почему выбрана именно она?

«Чудовищный рай» — это последний законченный проект Араки, включающий в себя более 200 снимков, над которым он работал весь 2017 год. На выставке в RuArts мы покажем 52 из них. Насколько этот проект провокационный — каждый решит для себя сам. То, что выставка вызовет множество реакций — от восторга до полного отрицания, — вне всяких сомнений. Я согласна с Тимом Кларком, куратором Британского музея и специалистом по японскому искусству, когда он о подобных выставках говорит, что «на Западе до последнего времени не было подобного сочетания сексуально откровенного и художественно красивого».

Это уже вторая выставка японского художника за год в вашей галерее. Случайность?

Мы строим свой выставочный план, учитывая городские и культурные активности: биеннале, программы культурного обмена и так далее. В этом году у нас целых две выставки японских художников. Первая прошла весной в рамках Года Японии в России — это была совместная выставка Кимико Йошиды (с ней мы работаем уже много лет) и Масако Ясуки, чьи работы впервые побывали в Москве. К сожалению, выставку «Чудовищный рай» Нобуёси Араки не включили в официальную программу обменного года, так как нашли ее вызывающей.

Ваши последние выставки очень и очень разные. Что их объединяет, как вы строите свою выставочную политику?

Понимаю ваш вопрос. Дело в том, что в галерее RuArts, которая является частью фонда, мы стараемся показывать разнообразные современные практики — от видеоарта до перформанса. В последние годы мы уделяем много внимания поддержке стрит-арта. Например, мы осуществили большое исследование стрит-арта «Части стен» и издали двухтомный альбом. Это входит в задачи фонда. Но мы также не забываем о нашем глубоком интересе к photobased art и динамической фотографии, выставляем Виту Буйвид, или sience art, поддерживаем проекты Сергея Кищенко, который получил Премию Курехина в этом году. Возможно, со стороны программа выглядит несколько пестро, но это всегда интересно.

Выставка «Чудовищный рай» фотографа Нобуёси Араки работает с 8 декабря до 3 февраля.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+