18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Идеи и фотографии, которые изменили мир

Если на фотографиях Кимико Йошиды с кляксами Роршаха можно разглядеть всякое, то с наследием первого в мире папарацци Марчелло Джеппетти все просто: поцелуй замужней Элизабет Тейлор и женатого Ричарда Бертона — стопроцентный скандал

Кимико Йошида, Масако Ясуки. В рамках параллельной программы Фотобиеннале-2018. С 15 марта по 12 мая

В рамках перекрестного Года России и Японии галерея RuArts (1-й Зачатьевский пер., д. 10) представляет выставку двух японских художниц Кимико Йошиды и Масако Ясуки.

Для известной фотохудожницы Кимико Йошиды выставка в RuArts станет уже третьей по счету. Первая ее выставка в России прошла в 2006 году. Кимико живет и работает в Париже, куда она эмигрировала из Японии, бежав от социального неравенства женщин и сексизма. «Мое искусство — это протест против современных клише в отношении женщин», — заявляет художница, которая в первую очередь знаменита сериями автопортретов, в которых она последовательно демонстрирует стереотипное восприятие женщин Востока. Для новой выставки Кимико Йошида представит один из последних проектов RorschachYoshida, где она соединяет фотографию и живопись, накладывая на свои фотографические автопортреты цветовые пятна в виде клякс Роршаха, переосмысляя и пропуская через себя известный психологический тест.

Масако Ясуки, участница спецпроекта 5-й Московской биеннале современного искусства (2013), лично представит свои работы в Москве. Это произведения трех серий: «Стертая земля», «Природа» и «Золотая серия». «Стертая земля» — одна из самых больших серий Масако. Крупноформатные холсты, на которых изображены разрушенные во время Второй мировой войны японские города, Масако соединяет с современными Киото и Токио. Покрывая холст слоями краски и старыми фотографиями, как почва покрывает землю, слой за слоем, Масако создает свой город. Тщательно выстраивая пространство в своих работах, используя разные перспективы, в том числе и традиционную для восточной живописи «параллельную перспективу», при которой ландшафты изображаются издалека и сверху, а пространство предстает бесконечным, Масако пытается изменить общепринятое представление о пространстве и времени. Она постоянно обращается к теме пейзажей, предлагая зрителю задаться вопросом: что есть пейзаж? Воспринимаем ли мы реальный мир или это наша память о нем? Можем ли мы прочувствовать разницу между «смотреть» и «видеть»?

Восприятие себя и окружающего мира как чего-то многослойного, подвижного и постоянно изменяющегося — основная тема творчества обеих художниц. В сознании европейского человека эта концепция тесно связана с буддийской традицией, но благодаря взаимопроникновению восточного и западного миров эта мысль находит свое отражение и в современной западной философии и культуре.

Подробнее на http://www.ruarts.ru/

«Невозможное неизбежно. Идеи, которые меняют мир». С 15 марта по 27 мая

Еврейский музей и центр толерантности (ул. Образцова, д. 11, стр. 1а, вход с Новосущевского переулка) представляет выставку об истории изобретений и культуре инноваций «Невозможное неизбежно. Идеи, которые меняют мир». Это проект о мечтах, которые остаются неизменными на протяжении столетий: стремлении к бессмертию, неограниченному познанию, творению жизни, изобретению вечного двигателя, обретению сверхспособностей и других желаниях, которые сегодня продолжают вдохновлять ученых и изобретателей на создание и применение новых знаний, технологий и бизнес-моделей.

Динамика развития цифровых технологий последнего десятилетия позволяет верить, что достижение невозможного — неизбежно. Жизнь до 100 лет, 20 часов свободного времени в сутки, искусственный компаньон с высочайшим интеллектом, интуицией и эмпатией, изобилие еды и воды, способность читать мысли и разговаривать с животными, независимость от нефти — на наших глазах эти мечты покидают категорию несбыточных.

На выставке будут представлены исторические прототипы современных технологий — от электромобиля Николая II до советского видеотелефона — предшественника Skype. Экспонаты из фондов Политехнического музея, Московского музея дизайна и Музея советских игровых автоматов разместятся по соседству с десятками разработок израильских технологических стартапов. Проект «Невозможное неизбежно» призван рассказать, почему изобретательство и инновационное предпринимательство становятся новой нормой, как изменились принципы работы над созданием новых технологий и почему в этой сфере есть место для каждого. На примере инвестиционно успешных израильских компаний выставка объяснит, какой должна быть экосистема жизнеспособных инноваций и почему успех напрямую связан с дерзостью, привычкой ставить под сомнение авторитеты, способностью конструктивно относиться к неудачам.

О неизбежности невозможного вместе с изобретателями рассуждают современные художники — специально для выставки Дмитрий Морозов, «Куда бегут собаки», Playtronica, Анна Мохова, Иван Карпов, Денис Патракеев и Роман Сакин разработают серию интерактивных объектов, отражающих фантазии, предчувствия, прогнозы, открытия и достижения многих поколений изобретателей, футурологов и писателей-фантастов. Посетители выставки смогут воспользоваться услугами машины, предсказывающей будущее, научиться общаться друг с другом без слов, обретут крылья, увидят кунсткамеру, посвященную бессмертию, оценят вкус базилика, выращенного в вертикальном саду, — и это только начало.

В рамках выставки в Еврейском музее и центре толерантности пройдет программа образовательных мероприятий — лекций о будущем технологий и воркшопов по критическому дизайну (проектированию и прототипированию инноваций).

Подробнее на https://www.jewish-museum.ru

«Dolce Vita». Марчелло Джеппетти. С 5 марта по 31 мая

Выставочный центр «Гранатный двор» (ул. Спиридоновка, д. 3/5) на свое открытие представляет выставку фотографий культового итальянского фотографа Марчелло Джеппетти, с которого началась эпоха папарацци. Именно Марчелло вдохновил Федерико Феллини на создание образа Папараццо в «Сладкой жизни».

Экспозиция покажет с неожиданной стороны знаменитостей 1950–60-х годов. В объектив-капкан Джеппетти в разное время попадали Джон Кеннеди, Грейс Келли, Ричард Бертон, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Анита Экберг, Софи Лорен, Ален Делон, Брижит Бардо и многие другие. Находчивость, талант и тяга к приключениям позволили фотографу фиксировать уникальные моменты жизни легенд XX века, причем некоторые из них считались слишком провокационными для прессы того времени и хранились в частной коллекции. Именно Марчелло удалось сделать один из последних снимков Джона Кеннеди перед гибелью, первому запечатлеть скандальный поцелуй Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона, поймать сенсационный кадр, на котором американский священник Дон Гуссони сбегает из ночного клуба в костюме повара. Наследие Джеппетти составляет около миллиона фотоснимков, однако негативы долгое время оставались закрытыми. Лишь в 2010 году сын фотографа начал исследовать его архив и предоставлять некоторые снимки для выставочных проектов.

Выставочный проект сопровождает обширная образовательная программа, а также гастрономическая: для ценителей авторской кухни на террасе выставочного центра будет открыто кафе шеф-повара Сергея Душкова с меню, разработанным специально по мотивам выставки Dolce Vita.

Подробнее на https://www.granatdvor.ru/

По материалам пресс-релизов

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+