18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Идеи и фотографии, которые изменили мир

Если на фотографиях Кимико Йошиды с кляксами Роршаха можно разглядеть всякое, то с наследием первого в мире папарацци Марчелло Джеппетти все просто: поцелуй замужней Элизабет Тейлор и женатого Ричарда Бертона — стопроцентный скандал

Кимико Йошида, Масако Ясуки. В рамках параллельной программы Фотобиеннале-2018. С 15 марта по 12 мая

В рамках перекрестного Года России и Японии галерея RuArts (1-й Зачатьевский пер., д. 10) представляет выставку двух японских художниц Кимико Йошиды и Масако Ясуки.

Для известной фотохудожницы Кимико Йошиды выставка в RuArts станет уже третьей по счету. Первая ее выставка в России прошла в 2006 году. Кимико живет и работает в Париже, куда она эмигрировала из Японии, бежав от социального неравенства женщин и сексизма. «Мое искусство — это протест против современных клише в отношении женщин», — заявляет художница, которая в первую очередь знаменита сериями автопортретов, в которых она последовательно демонстрирует стереотипное восприятие женщин Востока. Для новой выставки Кимико Йошида представит один из последних проектов RorschachYoshida, где она соединяет фотографию и живопись, накладывая на свои фотографические автопортреты цветовые пятна в виде клякс Роршаха, переосмысляя и пропуская через себя известный психологический тест.

Масако Ясуки, участница спецпроекта 5-й Московской биеннале современного искусства (2013), лично представит свои работы в Москве. Это произведения трех серий: «Стертая земля», «Природа» и «Золотая серия». «Стертая земля» — одна из самых больших серий Масако. Крупноформатные холсты, на которых изображены разрушенные во время Второй мировой войны японские города, Масако соединяет с современными Киото и Токио. Покрывая холст слоями краски и старыми фотографиями, как почва покрывает землю, слой за слоем, Масако создает свой город. Тщательно выстраивая пространство в своих работах, используя разные перспективы, в том числе и традиционную для восточной живописи «параллельную перспективу», при которой ландшафты изображаются издалека и сверху, а пространство предстает бесконечным, Масако пытается изменить общепринятое представление о пространстве и времени. Она постоянно обращается к теме пейзажей, предлагая зрителю задаться вопросом: что есть пейзаж? Воспринимаем ли мы реальный мир или это наша память о нем? Можем ли мы прочувствовать разницу между «смотреть» и «видеть»?

Восприятие себя и окружающего мира как чего-то многослойного, подвижного и постоянно изменяющегося — основная тема творчества обеих художниц. В сознании европейского человека эта концепция тесно связана с буддийской традицией, но благодаря взаимопроникновению восточного и западного миров эта мысль находит свое отражение и в современной западной философии и культуре.

Подробнее на http://www.ruarts.ru/

«Невозможное неизбежно. Идеи, которые меняют мир». С 15 марта по 27 мая

Еврейский музей и центр толерантности (ул. Образцова, д. 11, стр. 1а, вход с Новосущевского переулка) представляет выставку об истории изобретений и культуре инноваций «Невозможное неизбежно. Идеи, которые меняют мир». Это проект о мечтах, которые остаются неизменными на протяжении столетий: стремлении к бессмертию, неограниченному познанию, творению жизни, изобретению вечного двигателя, обретению сверхспособностей и других желаниях, которые сегодня продолжают вдохновлять ученых и изобретателей на создание и применение новых знаний, технологий и бизнес-моделей.

Динамика развития цифровых технологий последнего десятилетия позволяет верить, что достижение невозможного — неизбежно. Жизнь до 100 лет, 20 часов свободного времени в сутки, искусственный компаньон с высочайшим интеллектом, интуицией и эмпатией, изобилие еды и воды, способность читать мысли и разговаривать с животными, независимость от нефти — на наших глазах эти мечты покидают категорию несбыточных.

На выставке будут представлены исторические прототипы современных технологий — от электромобиля Николая II до советского видеотелефона — предшественника Skype. Экспонаты из фондов Политехнического музея, Московского музея дизайна и Музея советских игровых автоматов разместятся по соседству с десятками разработок израильских технологических стартапов. Проект «Невозможное неизбежно» призван рассказать, почему изобретательство и инновационное предпринимательство становятся новой нормой, как изменились принципы работы над созданием новых технологий и почему в этой сфере есть место для каждого. На примере инвестиционно успешных израильских компаний выставка объяснит, какой должна быть экосистема жизнеспособных инноваций и почему успех напрямую связан с дерзостью, привычкой ставить под сомнение авторитеты, способностью конструктивно относиться к неудачам.

О неизбежности невозможного вместе с изобретателями рассуждают современные художники — специально для выставки Дмитрий Морозов, «Куда бегут собаки», Playtronica, Анна Мохова, Иван Карпов, Денис Патракеев и Роман Сакин разработают серию интерактивных объектов, отражающих фантазии, предчувствия, прогнозы, открытия и достижения многих поколений изобретателей, футурологов и писателей-фантастов. Посетители выставки смогут воспользоваться услугами машины, предсказывающей будущее, научиться общаться друг с другом без слов, обретут крылья, увидят кунсткамеру, посвященную бессмертию, оценят вкус базилика, выращенного в вертикальном саду, — и это только начало.

В рамках выставки в Еврейском музее и центре толерантности пройдет программа образовательных мероприятий — лекций о будущем технологий и воркшопов по критическому дизайну (проектированию и прототипированию инноваций).

Подробнее на https://www.jewish-museum.ru

«Dolce Vita». Марчелло Джеппетти. С 5 марта по 31 мая

Выставочный центр «Гранатный двор» (ул. Спиридоновка, д. 3/5) на свое открытие представляет выставку фотографий культового итальянского фотографа Марчелло Джеппетти, с которого началась эпоха папарацци. Именно Марчелло вдохновил Федерико Феллини на создание образа Папараццо в «Сладкой жизни».

Экспозиция покажет с неожиданной стороны знаменитостей 1950–60-х годов. В объектив-капкан Джеппетти в разное время попадали Джон Кеннеди, Грейс Келли, Ричард Бертон, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Анита Экберг, Софи Лорен, Ален Делон, Брижит Бардо и многие другие. Находчивость, талант и тяга к приключениям позволили фотографу фиксировать уникальные моменты жизни легенд XX века, причем некоторые из них считались слишком провокационными для прессы того времени и хранились в частной коллекции. Именно Марчелло удалось сделать один из последних снимков Джона Кеннеди перед гибелью, первому запечатлеть скандальный поцелуй Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона, поймать сенсационный кадр, на котором американский священник Дон Гуссони сбегает из ночного клуба в костюме повара. Наследие Джеппетти составляет около миллиона фотоснимков, однако негативы долгое время оставались закрытыми. Лишь в 2010 году сын фотографа начал исследовать его архив и предоставлять некоторые снимки для выставочных проектов.

Выставочный проект сопровождает обширная образовательная программа, а также гастрономическая: для ценителей авторской кухни на террасе выставочного центра будет открыто кафе шеф-повара Сергея Душкова с меню, разработанным специально по мотивам выставки Dolce Vita.

Подробнее на https://www.granatdvor.ru/

По материалам пресс-релизов

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+