18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Винный абстракционизм солнечной Италии

№69
Материал из газеты

Марилиза Аллегрини, наследница семейных виноградников в Вальполичелле, на протяжении 30 лет управляет одним из самых крупных винодельческих хозяйств Италии, умело прививая клиентам вкус к хорошему вину и искусству

Винодельческая история семьи Аллегрини прослеживается вплоть до XVI века. Тогда в итальянской местности Вальполичелла, что неподалеку от прославленной Шекспиром Вероны, была построена вилла делла Торре, душа и сердце нынешнего винодельческого хозяйства. Безупречность и симметрия — главные черты комплекса, который создал архитектор Джулио Романо, один из лучших учеников Рафаэля.

Виноградники Вальполичеллы еще в I веке до н.э. воспевал поэт Катулл. Индивидуальность вин этих мест рождается из уникального сочетания природных условий холма Ла-Грола и особенностей автохтонного сорта красного винограда Вальполичеллы под названием «корвина». Расположение виноградников на возвышенности позволяет гроздьям насытиться солнечными лучами и освежиться легким бризом с озера Гарда. 

Долгое время дом Аллегрини оставался небольшим хозяйством, это продолжалось до тех пор, пока в 70-х годах прошлого века делами винодельни не начал заниматься отец Марилизы — Джованни Аллегрини. За время его управления о винограде Вальполичеллы узнал весь мир. Семейный бизнес продолжает дочь Марилиза, сохранившая философию дома и его многовековые традиции. 

Сегодня виноградники Аллегрини занимают территорию в 70 га, что позволяет по праву считать эту семью одними из крупнейших землевладельцев Италии. Авторитетное итальянское издание Gambero Rosso ежегодно присуждает премию Tre Bicchieri, отмечая лучших виноделов и лучшие вина Италии. Хозяйство семьи Аллегрини было удостоено высокой награды «винодельня года» в 2016 году.

В семье Аллегрини наравне с вином всегда почитали искусство. Помимо внушительной художественной коллекции и сотрудничества с различными музеями, они основали собственную премию «Искусство выставлять искусство», которая ежегодно вручается одному из кураторов за выдающуюся работу по организации выставки. В этом году приз Аллегрини получил Ксавье Саломон за выставку «Джордж Вашингтон Антонио Кановы» в нью-йоркской Коллекции Фрика.

Марилиза особенно неравнодушна к искусству, несколько лет назад она даже выступила одним из организаторов выставки в Вероне. Выставка была посвящена теме вина в живописи и скульптуре. В экспозиции было представлено 180 знаменитых произведений со всего мира, включая 10 картин из Эрмитажа.

Любовь к вину и искусству (а итальянцы, подарившие миру Ренессанс и лучшие вина, две эти страсти успешно сочетают) Марилиза воплотила в традиции ежегодно выпускать лимитированную серию вина с виноградников престижного холма Ла-Грола, этикетки бутылок которой украшают изображения картин известных художников.

Вина урожая 2010 года стали первой лимитированной серией, выпущенной Аллегрини в 2013 году. Она была приурочена к 30-летней годовщине создания первой бутылки вина с виноградника на холме Ла-Грола. Придумать этикетку было поручено Мило Манаре, одному из самых любимых в Италии авторов комиксов. Его задачей было показать Ла-Гролу и ее легенды. По одному из преданий, на этом холме традиционно выращивался только белый виноград, урожаю которого постоянно угрожали стаи воронов. Земледельцы нашли способ отогнать птиц, но как-то раз один из фермеров нашел раненого ворона. Он сжалился над обессиленной птицей и заботился о ней, пока она наконец не смогла снова летать. Окрепший ворон поднялся над угодьями фермера, а виноград в тени его огромных крыльев из белого превратился в черный. Так благодарный ворон («грола» на староверонском диалекте) подарил своему благодетелю новый сорт винограда — корвину.

В 2011 году художником новой этикетки был выбран Артур Дафф, который создал композицию «Капли во время песчаной бури». Он стремился подчеркнуть уникальный состав почвы региона Вальполичелла: известняковые породы с уникальными вкраплениями насыщают гроздья минералами и создают белую поверхность, хорошо отражающую солнечные лучи, что обеспечивает отличное созревание винограда. 

Художник Атос Фаччинкани создал этикетку для вина 2012 года. Он также обратился к легенде о вороне и изобразил пролетающую над виноградниками черную птицу.

Два года назад в честь 150-летия со дня рождения великого русского художника Василия Кандинского вина 2013 года были украшены изображением его работы «Композиция VI», эксклюзивные права на использование картины на этикетке предоставил Государственный Эрмитаж. Как говорит сама Марилиза, этот выбор не только укрепляет связь семьи с миром искусства, но и подчеркивает уникальность вина, фиксирует его во времени и пространстве.

В прошлом году создать этикетку для винтажа 2014 года был приглашен бразильский художник Назарено Родригес Альвес. Его работы посвящены разнообразию диких птиц и животных на виноградниках. Вся серия рисунков называется Insieme (порт. «вместе»), намекая на тесную связь этой земли и ее обитателей.

Винтаж 2015 года доверили оформить художнику Леонардо Ульяну. Свою работу он назвал «Контур Диониса» — в ней рисунок переплетения лозы с виноградным листом в центре наложен на изображение разворота книги антрополога Джеймса Фрезера «Золотая ветвь» о мифологии и религии. Таким хитрым способом Ульян пытался сравнить виноградную лозу с источником жизни.

Близость к искусству хозяйство Марилизы Аллегрини акцентирует еще одним способом — выступая официальным поставщиком вина для Эрмитажа. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+