18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Винный абстракционизм солнечной Италии

№69
Материал из газеты

Марилиза Аллегрини, наследница семейных виноградников в Вальполичелле, на протяжении 30 лет управляет одним из самых крупных винодельческих хозяйств Италии, умело прививая клиентам вкус к хорошему вину и искусству

Винодельческая история семьи Аллегрини прослеживается вплоть до XVI века. Тогда в итальянской местности Вальполичелла, что неподалеку от прославленной Шекспиром Вероны, была построена вилла делла Торре, душа и сердце нынешнего винодельческого хозяйства. Безупречность и симметрия — главные черты комплекса, который создал архитектор Джулио Романо, один из лучших учеников Рафаэля.

Виноградники Вальполичеллы еще в I веке до н.э. воспевал поэт Катулл. Индивидуальность вин этих мест рождается из уникального сочетания природных условий холма Ла-Грола и особенностей автохтонного сорта красного винограда Вальполичеллы под названием «корвина». Расположение виноградников на возвышенности позволяет гроздьям насытиться солнечными лучами и освежиться легким бризом с озера Гарда. 

Долгое время дом Аллегрини оставался небольшим хозяйством, это продолжалось до тех пор, пока в 70-х годах прошлого века делами винодельни не начал заниматься отец Марилизы — Джованни Аллегрини. За время его управления о винограде Вальполичеллы узнал весь мир. Семейный бизнес продолжает дочь Марилиза, сохранившая философию дома и его многовековые традиции. 

Сегодня виноградники Аллегрини занимают территорию в 70 га, что позволяет по праву считать эту семью одними из крупнейших землевладельцев Италии. Авторитетное итальянское издание Gambero Rosso ежегодно присуждает премию Tre Bicchieri, отмечая лучших виноделов и лучшие вина Италии. Хозяйство семьи Аллегрини было удостоено высокой награды «винодельня года» в 2016 году.

В семье Аллегрини наравне с вином всегда почитали искусство. Помимо внушительной художественной коллекции и сотрудничества с различными музеями, они основали собственную премию «Искусство выставлять искусство», которая ежегодно вручается одному из кураторов за выдающуюся работу по организации выставки. В этом году приз Аллегрини получил Ксавье Саломон за выставку «Джордж Вашингтон Антонио Кановы» в нью-йоркской Коллекции Фрика.

Марилиза особенно неравнодушна к искусству, несколько лет назад она даже выступила одним из организаторов выставки в Вероне. Выставка была посвящена теме вина в живописи и скульптуре. В экспозиции было представлено 180 знаменитых произведений со всего мира, включая 10 картин из Эрмитажа.

Любовь к вину и искусству (а итальянцы, подарившие миру Ренессанс и лучшие вина, две эти страсти успешно сочетают) Марилиза воплотила в традиции ежегодно выпускать лимитированную серию вина с виноградников престижного холма Ла-Грола, этикетки бутылок которой украшают изображения картин известных художников.

Вина урожая 2010 года стали первой лимитированной серией, выпущенной Аллегрини в 2013 году. Она была приурочена к 30-летней годовщине создания первой бутылки вина с виноградника на холме Ла-Грола. Придумать этикетку было поручено Мило Манаре, одному из самых любимых в Италии авторов комиксов. Его задачей было показать Ла-Гролу и ее легенды. По одному из преданий, на этом холме традиционно выращивался только белый виноград, урожаю которого постоянно угрожали стаи воронов. Земледельцы нашли способ отогнать птиц, но как-то раз один из фермеров нашел раненого ворона. Он сжалился над обессиленной птицей и заботился о ней, пока она наконец не смогла снова летать. Окрепший ворон поднялся над угодьями фермера, а виноград в тени его огромных крыльев из белого превратился в черный. Так благодарный ворон («грола» на староверонском диалекте) подарил своему благодетелю новый сорт винограда — корвину.

В 2011 году художником новой этикетки был выбран Артур Дафф, который создал композицию «Капли во время песчаной бури». Он стремился подчеркнуть уникальный состав почвы региона Вальполичелла: известняковые породы с уникальными вкраплениями насыщают гроздья минералами и создают белую поверхность, хорошо отражающую солнечные лучи, что обеспечивает отличное созревание винограда. 

Художник Атос Фаччинкани создал этикетку для вина 2012 года. Он также обратился к легенде о вороне и изобразил пролетающую над виноградниками черную птицу.

Два года назад в честь 150-летия со дня рождения великого русского художника Василия Кандинского вина 2013 года были украшены изображением его работы «Композиция VI», эксклюзивные права на использование картины на этикетке предоставил Государственный Эрмитаж. Как говорит сама Марилиза, этот выбор не только укрепляет связь семьи с миром искусства, но и подчеркивает уникальность вина, фиксирует его во времени и пространстве.

В прошлом году создать этикетку для винтажа 2014 года был приглашен бразильский художник Назарено Родригес Альвес. Его работы посвящены разнообразию диких птиц и животных на виноградниках. Вся серия рисунков называется Insieme (порт. «вместе»), намекая на тесную связь этой земли и ее обитателей.

Винтаж 2015 года доверили оформить художнику Леонардо Ульяну. Свою работу он назвал «Контур Диониса» — в ней рисунок переплетения лозы с виноградным листом в центре наложен на изображение разворота книги антрополога Джеймса Фрезера «Золотая ветвь» о мифологии и религии. Таким хитрым способом Ульян пытался сравнить виноградную лозу с источником жизни.

Близость к искусству хозяйство Марилизы Аллегрини акцентирует еще одним способом — выступая официальным поставщиком вина для Эрмитажа. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+