18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Жан-Кристоф Бабен: «Москва полностью соответствует философии бренда»

№69
Материал из газеты

Гендиректор Bvlgari поговорил с The Art Newspaper Russia о выставке «Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей», которая проходит в Музеях Кремля до 13 января, и рассказал о проектах бренда, связанных с искусством

На выставке «Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей» в Кремле представлены украшения из личных коллекций Элизабет Тейлор, Анны Маньяни и других див ХХ века. А современные звезды собирают ювелирные коллекции или только дефилируют по красным дорожкам в том, что им предоставляют бренды?

Если говорить об Элизабет Тейлор, то она действительно выходила в свет только в собственных украшениях Bvlgari. Но во времена Тейлор и Маньяни модель отношений «звезда — бренд» была несколько иной. Вы правы, сейчас гости важных мероприятий вроде вручения премии «Оскар» выходят на красные дорожки в наших украшениях, не покупая их. Но так же ситуация обстоит и с дизайнерскими брендами, которые облачают звезд в платья от-кутюр. Поэтому такие события всегда немного похожи на модный показ, на котором бренды соревнуются в демонстрации новинок. Но это совершенно не исключает того, что эти же звезды покупают украшения и для себя. Например, актриса Шу Ци не только наш амбассадор в Китае, но и одна из крупнейших клиенток.

Покупку ювелирных украшений можно считать инвестицией?

Конечно. На протяжении всей истории предметы ювелирного искусства всегда были объектами желания богатых людей. Они и тысячи лет назад были в цене, ситуация изменилась не сильно. Ювелирные изделия вообще старейшая разновидность предметов роскоши, появившаяся задолго до других. При этом вариантов долгосрочного инвестирования — что несколько веков назад, что сейчас — не так уж и много. С финансовой точки зрения постоянством могут похвастать только две вещи. Первая — недвижимость в каких-то знаменитых, уникальных местах. К примеру, Лазурный Берег всегда будет приютом роскоши, и стоимость вилл там не прекратит расти. А второе — это уникальные ювелирные произведения. Покупая эксклюзивный автомобиль, вы теряете половину его стоимости, просто выехав из салона. А единственный в своем роде драгоценный камень так и останется уникальным.

Недавно было анонсировано, что в Москве на Большой Никитской улице откроется отель Bvlgari. Расскажите об этом проекте. 

Еще один отель из всемирной коллекции Bvlgari откроется в Москве в 2021 году. Мы планировали открытие на 2020 год, но, чтобы сохранить исторические фасады, приходится тратить больше времени, чем мы предполагали. В случае с такими проектами бизнес-план рассчитывается не просто на годы вперед, а на десятилетия, поэтому не столь важно — 2020-й или 2021-й.

А почему очередной точкой на карте была выбрана Москва?

Если сравнить пространства Bvlgari с бриллиантами, то, в отличие от бутика, у отеля будет гораздо больше граней, больше возможностей выразить себя. Поэтому и «оправа» к таким «бриллиантам» нужна соответствующая. Сейчас в коллекции всего шесть отелей, и это Милан, Лондон, Бали, Пекин, Шанхай, Дубай, совсем скоро будет и Париж. Такие места, где роскошь Bvlgari принять и понять просто. И Москва в этот список вписывается идеально, полностью соответствуя философии бренда. Мы никогда не выбираем города, куда ездят только в деловые командировки, мы выбираем города, куда хочется возвращаться без повода, ради эмоций, ради красоты.  

Говорят, что до бриллиантов нужно дорасти. Современная молодежь становится клиентами Bvlgari?

Сейчас во многих странах молодые люди зарабатывают довольно большие деньги. Зарабатывают быстрее и больше, чем мое поколение в их возрасте. Пятьдесят лет назад эквивалент тысячи евро можно было потратить на не такое уж большое количество вещей. А сейчас? Миллионы вариантов! А ведь какой-нибудь новомодный смартфон стоит как кольцо Bvlgari B.Zero1. Но через полгода-год телефон устареет, выйдет более совершенная модель, а вот B.Zero1 свою актуальность не потеряет точно. И молодое поколение начало понимать, что ювелирные украшения — это больше чем покупка. Это эмоции, а они, как известно, бесценны. Поэтому мы все чаще замечаем, как молодеет наша аудитория.

Директор по наследию Bvlgari Лючия Боскаини рассказала нам о реставрации Испанской лестницы в Риме, которую поддержал ваш ювелирный дом. Есть ли еще подобные ­проекты?

Быть римлянами — значит быть постоянно окруженными искусством. И естественно, мы чувствуем некую обязанность поддерживать искусство родного города в разных его проявлениях, помогать в восстановлении и сохранении римского наследия. Надеюсь, в начале 2019 года мы объявим о старте еще одного проекта, который будет касаться разных периодов римской истории. Кстати, помимо Испанской лестницы, в прошлом году мы завершили наш пятилетний проект по восстановлению мозаики в термах Каракаллы. В области современного искусства наша главная инициатива — премия Maxxi Bulgari Prize для молодых художников, которую мы учредили совместно с римским Национальным музеем искусств XXI века (MAXXI). Это относительно новая институция, которая знакомит с совершенно разными медиа — от живописи и скульптуры до видео, танца и даже рекламы. Премия вручается раз в два года. Первый победитель объявлен, им стал 33-летний итальянский художник Диего Маркон с видеоинсталляцией «Людвиг». 

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+