18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрмитаж откроет две выставки в Венеции в декабре

Экспозиция, посвященная теме руин в культуре, пройдет в палаццо Фортуни, а старых мастеров можно будет увидеть в Культурном центре Кандиани, Местре

Проект Эрмитажа «ФутуРуины. Тело и камень» (FutuRuins. Il corpo e la pietra) пройдет в венецианском палаццо Фортуни с 14 декабря 2018 года по 24 марта 2019 года, сообщается на сайте Государственных музеев Венеции.

Ранее было объявлено, что куратором проекта станет заведующий отделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков, и выставка станет частью XVI Архитектурной биеннале (с 26 мая по 25 ноября 2018 года). Однако сроки были сдвинуты, и в итоге мероприятие будет осуществлено в рамках традиционной программы «Осень в палаццо Фортуни».

Озерков рассказал The Art Newspaper Russia, что он планировал раскрыть тему руин в самых разных аспектах — архитектурном, человеческом, историческом. «Эстетика развалин является важнейшим элементом в истории западной цивилизации: она символизирует присутствие прошлого, но в то же время содержит в себе потенциал фрагмента. На самом деле руины не могут быть нейтральными: зависшие между природой и культурой, между деструкцией и реконструкцией, они погружены в поток времени и стремятся к вечности», — сообщают в свою очередь организаторы выставки в пресс-релизе. Чтобы дать представление о масштабности явления и его сложности, экспозиция охватит большой временной промежуток — от первых, мифологических катастроф из-за божественного гнева (Вавилонская башня, Содом и Гоморра) к иконоборческому терроризму наших дней (Пальмира, башни-«близнецы») через руины Древнего Египта, греческой и римской цивилизации, последствия войн Нового времени. 

Вторая выставка, имеющая название «Венеция и Санкт-Петербург. Художники, государи и купцы», будет более традиционной. Экспозиция будет работать в Культурном центре Кандиани в Местре с 14 декабря 2018 года по 24 марта 2019 года.

На ней представят полотна венецианских живописцев из собрания Эрмитажа — Тициана, Веронезе, Тинторетто, Каналетто, Тьеполо, Гварди и других мастеров. Многие из них будут выставлены в Италии впервые с того времени, как покинули свою родину. Именно необычным маршрутам и историям коллекционирования выставка будет посвящена в первую очередь. Произведения из Эрмитажа были отобраны таким образом, чтобы проиллюстрировать какой-либо конкретный исторический эпизод формирования русского собрания и личность, которая за ним стояла. 

Отдельный раздел экспозиции будет посвящен непосредственным контактам российских заказчиков и венецианских художников в XVIII веке, например Джакомо Кваренги и Екатерины Великой. Сорок пять рисунков Кваренги, хранящиеся в Музее Коррера, будут представлены на выставке вместе с рисунками Бартоломео Тарсия, Пьетро Антонио Новелли и Франческо Фонтебассо, чьи работы для русского двора стали крайне плодотворным этапом их творчества.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
6
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
7
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Музей русского импрессионизма, ранее находившийся под патронажем своего основателя Бориса Минца, объявил о смене партнера-попечителя. Новым попечителем станет предприниматель, акционер ГК ФСК Владимир Воронин
15.02.2024
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+