18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрмитаж откроет две выставки в Венеции в декабре

Экспозиция, посвященная теме руин в культуре, пройдет в палаццо Фортуни, а старых мастеров можно будет увидеть в Культурном центре Кандиани, Местре

Проект Эрмитажа «ФутуРуины. Тело и камень» (FutuRuins. Il corpo e la pietra) пройдет в венецианском палаццо Фортуни с 14 декабря 2018 года по 24 марта 2019 года, сообщается на сайте Государственных музеев Венеции.

Ранее было объявлено, что куратором проекта станет заведующий отделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков, и выставка станет частью XVI Архитектурной биеннале (с 26 мая по 25 ноября 2018 года). Однако сроки были сдвинуты, и в итоге мероприятие будет осуществлено в рамках традиционной программы «Осень в палаццо Фортуни».

Озерков рассказал The Art Newspaper Russia, что он планировал раскрыть тему руин в самых разных аспектах — архитектурном, человеческом, историческом. «Эстетика развалин является важнейшим элементом в истории западной цивилизации: она символизирует присутствие прошлого, но в то же время содержит в себе потенциал фрагмента. На самом деле руины не могут быть нейтральными: зависшие между природой и культурой, между деструкцией и реконструкцией, они погружены в поток времени и стремятся к вечности», — сообщают в свою очередь организаторы выставки в пресс-релизе. Чтобы дать представление о масштабности явления и его сложности, экспозиция охватит большой временной промежуток — от первых, мифологических катастроф из-за божественного гнева (Вавилонская башня, Содом и Гоморра) к иконоборческому терроризму наших дней (Пальмира, башни-«близнецы») через руины Древнего Египта, греческой и римской цивилизации, последствия войн Нового времени. 

Вторая выставка, имеющая название «Венеция и Санкт-Петербург. Художники, государи и купцы», будет более традиционной. Экспозиция будет работать в Культурном центре Кандиани в Местре с 14 декабря 2018 года по 24 марта 2019 года.

На ней представят полотна венецианских живописцев из собрания Эрмитажа — Тициана, Веронезе, Тинторетто, Каналетто, Тьеполо, Гварди и других мастеров. Многие из них будут выставлены в Италии впервые с того времени, как покинули свою родину. Именно необычным маршрутам и историям коллекционирования выставка будет посвящена в первую очередь. Произведения из Эрмитажа были отобраны таким образом, чтобы проиллюстрировать какой-либо конкретный исторический эпизод формирования русского собрания и личность, которая за ним стояла. 

Отдельный раздел экспозиции будет посвящен непосредственным контактам российских заказчиков и венецианских художников в XVIII веке, например Джакомо Кваренги и Екатерины Великой. Сорок пять рисунков Кваренги, хранящиеся в Музее Коррера, будут представлены на выставке вместе с рисунками Бартоломео Тарсия, Пьетро Антонио Новелли и Франческо Фонтебассо, чьи работы для русского двора стали крайне плодотворным этапом их творчества.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+