18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка о Романовых открылась в Букингемском дворце

Экспозиция «Россия. Величие и Романовы» посвящена отношениям между двумя династиями и представляет сокровища и шедевры из собрания британской короны

Около 300 экспонатов, рассказывающих о роде Романовых и его династических и политических связях с Великобританией, собрано в Галерее королевы в Букингемском дворце. Выставка охватывает более 200 лет, начиная с посещения Англии Петром Великим в 1698 году и вплоть до отречения от престола Николая II. Картины, скульптуры, фотографии, декоративно-прикладное искусство и архивные документы оживляют историю войн, союзов и династических браков. Среди представленного — три императорских яйца фирмы Фаберже из коллекции Елизаветы II, ампирное платье в «русском стиле», принадлежавшее английской принцессе, а также подарки, которыми обменивались монархи.

Один из трогательных экспонатов — платье-«сарафан» с высокой талией, которое носила во время беременности Шарлотта-Августа, дочь принца-регента Георга IV. Смерть при родах этой любимой народом принцессы принесла в итоге трон королеве Виктории, и платье сохранилось до наших дней в качестве печального сувенира.

Среди других примечательных вещей — огромный портрет Николая I работы Франца Крюгера, подаренный царем королеве Виктории после визита в Англию в 1844 году. На выставке представлены и картины Франца Винтерхальтера, работавшего для обеих династий.

Женитьба второго сына Виктории на единственной дочери Александра II внесла еще одну лепту в русскую часть собрания. В разделе выставки, посвященном династическим бракам, можно увидеть эскизы свадебного платья великой княжны Марии Александровны.

То, что англо-русские отношения не всегда были безоблачными, подчеркивает параллельное мероприятие в том же дворце — фотовыставка «Тени войны. Крымские фотографии Роджера Фентона, 1855», рассказывающая о Крымской войне 1853–1856 годов.

Три яйца Фаберже, представленные на выставке, были приобретены королем Георгом V и его супругой Марией Текской в 1930-х годах, после распродаж романовского имущества, устроенных Всесоюзным объединением «Антиквариат». Однако на выставке есть и произведения знаменитой ювелирной фирмы (например, изящные веточки цветов из полудрагоценных камней в хрустальных стаканах), купленные английскими монархами непосредственно у Фаберже, который был так популярен в Великобритании, что имел в Лондоне филиал.

Это не единственные императорские яйца Фаберже, которые можно увидеть сегодня в Лондоне. В Музее науки до 24 марта работает выставка «Последний царь. Кровь и революция», куда Музеи Московского Кремля отправили стальное яйцо «Военное», а Кливлендский музей искусств — яйцо «Триптих „Красный Крест“».

Галерея королевы, Букингемский дворец
Россия. Величие и Романовы
До 28 апреля 2019 года

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+