18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Романовы. Теперь и как портрет эпохи

К празднованию 400-летия дома Романовых отечественные музеи подошли во всеоружии: множество выставок, посвященных этой знаменательной дате, открываются чуть ли не каждый день, и не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других российских городах и за рубежом. Обладающий внушительной коллекцией портретов императорской семьи Государственный исторический музей с небольшим перерывом после закрывшейся в середине лета масштабной выставки Романовы. Начало династии теперь собирается открыть еще одну, не менее значительную — Романовы. Портрет династии.

Выставка охватит весь период правления династии и соберет портретные изображения не только самих монархов, но и членов царской семьи. Более 400 произведений живописи, скульптуры, графики и фотографии будут разделены по хронологическому принципу, последовательно по времени представляя все периоды правления Романовых, начиная с первого представителя династии Михаила Федоровича(1596–1645).

Авторы проекта поставили перед собой цель показать «романовский портрет» как отдельный жанр в русском искусстве. Он включает работы как иностранных художников — того же англичанина Джорджа Доу, назначенного в 1828 году Николаем I официальным художником императорского двора, обрусевших Михаила Зичи, Адольфа Шарлеманя, скульпторов Леопольда Бернштама, Ивана Витали, Карла Растрелли, — так и произведения русских живописцев —портреты кисти Федора Рокотова, Александра Маковского, Николая Сверчкова, Ильи Репина. Будет, конечно, и большая подборка фотографий царской семьи, снятых, в частности, одним из первых русских фотографов Сергеем Левицким и самым модным фотографом Петербурга второй половины XIX века Карлом Бергамаско.

О быте и досуге царской семьи поведают исторические и жанровые произведения, среди которых коронации, военные и бытовые сценки. А дополнят этот богатый видеоряд живыми деталями так называемые мемории — личные вещи членов царской семьи, их автографы и подарки. Остается только добавить, что многие экспонаты выставки извлечены из хранения впервые. Подготовлен к выставке и каталог, в который включены хрестоматийные произведения, и, что особенно ценно, экспонаты, редко или никогда раньше не появляющиеся на публике.

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+