18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Сергей Перов покинул РОСИЗО — ГЦСИ

Он переходит на новую работу, и.о. директора РОСИЗО — ГЦСИ стала Вера Лагутенкова

До назначения на пост директора РОСИЗО — ГЦСИ Сергей Перов в 2013–2014 годах занимал должность заместителя председателя правительства Московской области, а с 2010 года работал в администрации президента РФ и правительстве на разных должностях, в том числе был директором департамента культуры. Вскоре после назначения Сергея Перова на должность директора РОСИЗО к музейно-выставочному центру присоединили Государственный центр современного искусства.

«Сергей Перов покидает пост директора „РОСИЗО“ в связи с переходом на другую работу. Временно исполнять обязанности руководителя учреждения будет Вера Лагутенкова, которая в течение двух месяцев должна представить концепцию развития музейного объединения. Мы благодарны Сергею Перову за многолетнюю работу на должности директора „РОСИЗО“. За время его руководства музейным объединением был совершен настоящий рывок вперед, и мы уверены, что этот импульс движению сохранится и впредь», — говорится в сообщении пресс-службы Министерства культуры РФ, которая цитирует директора департамента музеев Владислава Кононова.

Вера Лагутенкова — художник, искусствовед, до назначения заместителем директора РОСИЗО — ГЦСИ и на этом посту курировала программы Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида» в Крыму, в прошлом году удостоена премии президента РФ «За вклад в развитие отечественного художественного образования и просветительскую деятельность».

В сентябре в ведомстве прошло совещание с представлением стратегии развития РОСИЗО — ГЦСИ. Речь шла, в частности, об имущественном комплексе организации, а именно о региональных филиалах Государственного центра современного искусства. Многие из них требуют затратной реставрации, а средств на это в бюджете не предусмотрено. Например, на реставрацию складов Горохова в Томске, имеющих статус памятника архитектуры, по предварительным оценкам требуется не менее 1 млрд руб. Во Владикавказе и Калининграде РОСИЗО — ГЦСИ сейчас арендует небольшие площади вместо размещения в первоначально запланированных зданиях в городском парке и в многострадальной башне «Кронпринц». В Нижнем Новгороде на палаты Пушниковых и домик Петра I, которые могли бы дополнить успешно работающий Арсенал, претендуют местные власти, рассчитывающие разместить там музеи. А фабрика-кухня в Самаре, памятник эпохи конструктивизма, передается, по недавней информации, Третьяковской галерее. Как стало известно после сентябрьского совещания в министерстве, отменено и дорогостоящее строительство здания ГЦСИ на Ходынском поле в Москве.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+