18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В новом ГЦСИ сделают ставку на регионы

Лучшие выставочные проекты регионов в Москве, завершение реконструкции, а также прием заявок на получение премии «Инновация» — об этом рассказали на встрече с журналистами представители новой дирекции РОСИЗО-ГЦСИ

Главной новостью, с которой начал встречу с журналистами 1 марта генеральный директор РОСИЗО-ГЦСИ Сергей Перов, стало открытие зала для постоянных выставок региональных филиалов в главном здании Государственного центра современного искусства на Зоологической улице (дом 13, строение 2) в Москве. «Мы решили дать возможность филиалам показать, чем они занимались почти 20 лет существования и что наработали», — рассказал Перов.

Уже 10 марта там откроется проект о жизни и культуре Нижнего Новгорода «Жизнь живых» Волго-Вятского филиала; продолжит серию майская выставка Балтийского филиала Russia Red художника Юрия Васильева. Средневолжский филиал в июле покажет лучшие работы участников Ширяевской биеннале, а самых перспективных уральских авторов увидим в сентябре в проекте «Приручая пустоту. 50 лет современного искусства Урала». Замкнет программу года открывающаяся 21 ноября выставка избранных работ художников всех арт-резиденций ГЦСИ.

Сергей Перов отметил, что реконструкция комплекса ГЦСИ на Зоологической улице завершится в ближайшее время. Планируется, что в здании дома Поленова разместятся административные службы и лекционный зал, в строениях 3, 4 и 5 откроются детские студии. Что касается проекта строительства нового здания на Ходынском поле, то директор РОСИЗО-ГЦСИ сообщил, что его реализация станет первым опытом государственно-частного партнерства в культуре. В данный момент продолжаются переговоры по этому вопросу, ищут инвесторов, но в ГЦСИ пока что подтверждают объявленную ранее дату окончания работ — 2022 год.

Кроме того, Сергей Перов поделился ходом строительства в филиалах: «Центр современного искусства на фабрике-кухне в Самаре начнет функционировать через год. Для отделения во Владикавказе мы наконец получили финансирование и в середине года по проекту Юрия Аввакумова приступим к капитальному ремонту, сейчас у Северо-Кавказского филиала есть оснащенное выставочное пространство. Ремонт башни Кронпринц Балтийского филиала начнется в конце весны, а в Екатеринбурге все завершится уже к лету, чтобы успеть к Индустриальной биеннале». В самарском филиале заканчивают оформлять документы, и теперь, добавил Перов, есть серьезные планы открыть филиалы ГЦСИ во Владивостоке и в Крыму.

Он также объявил, что выставка «#Три. Жилинский. Обросов. Рабин», которая открывается 3 марта в павильоне № 66 на ВДНХ, станет последней для площадки, которую после этого закроют. В мае на ВДНХ откроется «Павильон книги», где будет проходить образовательная программа РОСИЗО-ГЦСИ и работать книжный магазин.

В свою очередь, в регионах зрителей ждет тоже немало интересных проектов, о которых рассказала Алиса Прудникова, руководитель дирекции по региональному развитию РОСИЗО. Двумя самыми масштабными окажутся выставка «Прощай, оружие» в Калининграде и IV Уральская индустриальная биеннале под кураторством Жоана Рибаша, которая в этом году пройдет «в новом формате маршрута по резиденциям художников». Среди избранных региональных проектов — выставка «Труд — цель — идея» в Сибирском филиале (с 23 марта), долгосрочная программа персональных выставок самарских современных художников «Волга. Ноль» (с 19 января), летний проект нижегородских авторов «Простые чувства» (с 15 июля).

Дарья Пыркина, замруководителя дирекции ГЦСИ по творческой и образовательной деятельности, рассказала о проектах на партнерских площадках. В фонде «Екатерина» пройдет третья сессия детища Виктора Мизиано «Удел человеческий» с выставкой и симпозиумом, посвященным историческому забвению. В сентябре состоится второй мультимедийный фестиваль «Между звуком, текстом и образом». Ряд проектов будет посвящен смежным дисциплинам: театру («Театр как перформанс» в галерее «Культпроект»), поэзии (выставка «В начале было слово. Поэт и контекст» в честь 70-летия Льва Рубинштейна), музыке (экспозиция «3D-измерения Прокофьева» в музее Сергея Прокофьева). Новые образовательные программы по истории современного искусства готовят куратор Антонио Джеуза и философ Кэти Чухров.

О Международной биеннале молодого искусства 2018 года и премии «Инновация» рассказала Екатерина Кибовская, руководитель дирекции по специальным проектам и развитию РОСИЗО. Куратора и тему шестой биеннале представят в Венеции в Университете Ка’Фоскари во время 57-й Венецианской биеннале современного искусства. Уже известен состав экспертного совета, в который войдут Андрей Егоров, Анна Журба, Екатерина Иноземцева, Екатерина Кибовская, Мария Кравцова, Виктория Михельсон, Алексей Новоселов, Алиса Прудникова, Дарья Пыркина, Алиса Савицкая, Андрей Шенталь.

С 6 марта на сайте artinnovation.ru стартует прием заявок на соискание премии в области современного искусства «Инновация». Российским дизайнером Андреем Шелютто уже придумано новое визуальное оформление событий, которое также было представлено на встрече.

Напомним, что ГЦСИ вошел в состав Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» в мае 2016 года. Объединение возглавил Сергей Перов. Все полномочия по проведению проектов, которые раньше курировал ГЦСИ (премия «Инновация», Московская международная биеннале молодого искусства, Фестиваль коллекций современного искусства, павильон России на Венецианской биеннале), переданы РОСИЗО. После слияния началась реорганизация центра. В ноябре 2016 года был закрыт выставочный зал ГЦСИ на Зоологической улице. Чуть ранее стало известно, что центр покидают его основатель и художественный руководитель Леонид Бажанов, а также начальник отдела художественных программ, куратор Ирина Горлова.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+