18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В новом ГЦСИ сделают ставку на регионы

Лучшие выставочные проекты регионов в Москве, завершение реконструкции, а также прием заявок на получение премии «Инновация» — об этом рассказали на встрече с журналистами представители новой дирекции РОСИЗО-ГЦСИ

Главной новостью, с которой начал встречу с журналистами 1 марта генеральный директор РОСИЗО-ГЦСИ Сергей Перов, стало открытие зала для постоянных выставок региональных филиалов в главном здании Государственного центра современного искусства на Зоологической улице (дом 13, строение 2) в Москве. «Мы решили дать возможность филиалам показать, чем они занимались почти 20 лет существования и что наработали», — рассказал Перов.

Уже 10 марта там откроется проект о жизни и культуре Нижнего Новгорода «Жизнь живых» Волго-Вятского филиала; продолжит серию майская выставка Балтийского филиала Russia Red художника Юрия Васильева. Средневолжский филиал в июле покажет лучшие работы участников Ширяевской биеннале, а самых перспективных уральских авторов увидим в сентябре в проекте «Приручая пустоту. 50 лет современного искусства Урала». Замкнет программу года открывающаяся 21 ноября выставка избранных работ художников всех арт-резиденций ГЦСИ.

Сергей Перов отметил, что реконструкция комплекса ГЦСИ на Зоологической улице завершится в ближайшее время. Планируется, что в здании дома Поленова разместятся административные службы и лекционный зал, в строениях 3, 4 и 5 откроются детские студии. Что касается проекта строительства нового здания на Ходынском поле, то директор РОСИЗО-ГЦСИ сообщил, что его реализация станет первым опытом государственно-частного партнерства в культуре. В данный момент продолжаются переговоры по этому вопросу, ищут инвесторов, но в ГЦСИ пока что подтверждают объявленную ранее дату окончания работ — 2022 год.

Кроме того, Сергей Перов поделился ходом строительства в филиалах: «Центр современного искусства на фабрике-кухне в Самаре начнет функционировать через год. Для отделения во Владикавказе мы наконец получили финансирование и в середине года по проекту Юрия Аввакумова приступим к капитальному ремонту, сейчас у Северо-Кавказского филиала есть оснащенное выставочное пространство. Ремонт башни Кронпринц Балтийского филиала начнется в конце весны, а в Екатеринбурге все завершится уже к лету, чтобы успеть к Индустриальной биеннале». В самарском филиале заканчивают оформлять документы, и теперь, добавил Перов, есть серьезные планы открыть филиалы ГЦСИ во Владивостоке и в Крыму.

Он также объявил, что выставка «#Три. Жилинский. Обросов. Рабин», которая открывается 3 марта в павильоне № 66 на ВДНХ, станет последней для площадки, которую после этого закроют. В мае на ВДНХ откроется «Павильон книги», где будет проходить образовательная программа РОСИЗО-ГЦСИ и работать книжный магазин.

В свою очередь, в регионах зрителей ждет тоже немало интересных проектов, о которых рассказала Алиса Прудникова, руководитель дирекции по региональному развитию РОСИЗО. Двумя самыми масштабными окажутся выставка «Прощай, оружие» в Калининграде и IV Уральская индустриальная биеннале под кураторством Жоана Рибаша, которая в этом году пройдет «в новом формате маршрута по резиденциям художников». Среди избранных региональных проектов — выставка «Труд — цель — идея» в Сибирском филиале (с 23 марта), долгосрочная программа персональных выставок самарских современных художников «Волга. Ноль» (с 19 января), летний проект нижегородских авторов «Простые чувства» (с 15 июля).

Дарья Пыркина, замруководителя дирекции ГЦСИ по творческой и образовательной деятельности, рассказала о проектах на партнерских площадках. В фонде «Екатерина» пройдет третья сессия детища Виктора Мизиано «Удел человеческий» с выставкой и симпозиумом, посвященным историческому забвению. В сентябре состоится второй мультимедийный фестиваль «Между звуком, текстом и образом». Ряд проектов будет посвящен смежным дисциплинам: театру («Театр как перформанс» в галерее «Культпроект»), поэзии (выставка «В начале было слово. Поэт и контекст» в честь 70-летия Льва Рубинштейна), музыке (экспозиция «3D-измерения Прокофьева» в музее Сергея Прокофьева). Новые образовательные программы по истории современного искусства готовят куратор Антонио Джеуза и философ Кэти Чухров.

О Международной биеннале молодого искусства 2018 года и премии «Инновация» рассказала Екатерина Кибовская, руководитель дирекции по специальным проектам и развитию РОСИЗО. Куратора и тему шестой биеннале представят в Венеции в Университете Ка’Фоскари во время 57-й Венецианской биеннале современного искусства. Уже известен состав экспертного совета, в который войдут Андрей Егоров, Анна Журба, Екатерина Иноземцева, Екатерина Кибовская, Мария Кравцова, Виктория Михельсон, Алексей Новоселов, Алиса Прудникова, Дарья Пыркина, Алиса Савицкая, Андрей Шенталь.

С 6 марта на сайте artinnovation.ru стартует прием заявок на соискание премии в области современного искусства «Инновация». Российским дизайнером Андреем Шелютто уже придумано новое визуальное оформление событий, которое также было представлено на встрече.

Напомним, что ГЦСИ вошел в состав Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» в мае 2016 года. Объединение возглавил Сергей Перов. Все полномочия по проведению проектов, которые раньше курировал ГЦСИ (премия «Инновация», Московская международная биеннале молодого искусства, Фестиваль коллекций современного искусства, павильон России на Венецианской биеннале), переданы РОСИЗО. После слияния началась реорганизация центра. В ноябре 2016 года был закрыт выставочный зал ГЦСИ на Зоологической улице. Чуть ранее стало известно, что центр покидают его основатель и художественный руководитель Леонид Бажанов, а также начальник отдела художественных программ, куратор Ирина Горлова.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+