18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

В новом ГЦСИ сделают ставку на регионы

Лучшие выставочные проекты регионов в Москве, завершение реконструкции, а также прием заявок на получение премии «Инновация» — об этом рассказали на встрече с журналистами представители новой дирекции РОСИЗО-ГЦСИ

Главной новостью, с которой начал встречу с журналистами 1 марта генеральный директор РОСИЗО-ГЦСИ Сергей Перов, стало открытие зала для постоянных выставок региональных филиалов в главном здании Государственного центра современного искусства на Зоологической улице (дом 13, строение 2) в Москве. «Мы решили дать возможность филиалам показать, чем они занимались почти 20 лет существования и что наработали», — рассказал Перов.

Уже 10 марта там откроется проект о жизни и культуре Нижнего Новгорода «Жизнь живых» Волго-Вятского филиала; продолжит серию майская выставка Балтийского филиала Russia Red художника Юрия Васильева. Средневолжский филиал в июле покажет лучшие работы участников Ширяевской биеннале, а самых перспективных уральских авторов увидим в сентябре в проекте «Приручая пустоту. 50 лет современного искусства Урала». Замкнет программу года открывающаяся 21 ноября выставка избранных работ художников всех арт-резиденций ГЦСИ.

Сергей Перов отметил, что реконструкция комплекса ГЦСИ на Зоологической улице завершится в ближайшее время. Планируется, что в здании дома Поленова разместятся административные службы и лекционный зал, в строениях 3, 4 и 5 откроются детские студии. Что касается проекта строительства нового здания на Ходынском поле, то директор РОСИЗО-ГЦСИ сообщил, что его реализация станет первым опытом государственно-частного партнерства в культуре. В данный момент продолжаются переговоры по этому вопросу, ищут инвесторов, но в ГЦСИ пока что подтверждают объявленную ранее дату окончания работ — 2022 год.

Кроме того, Сергей Перов поделился ходом строительства в филиалах: «Центр современного искусства на фабрике-кухне в Самаре начнет функционировать через год. Для отделения во Владикавказе мы наконец получили финансирование и в середине года по проекту Юрия Аввакумова приступим к капитальному ремонту, сейчас у Северо-Кавказского филиала есть оснащенное выставочное пространство. Ремонт башни Кронпринц Балтийского филиала начнется в конце весны, а в Екатеринбурге все завершится уже к лету, чтобы успеть к Индустриальной биеннале». В самарском филиале заканчивают оформлять документы, и теперь, добавил Перов, есть серьезные планы открыть филиалы ГЦСИ во Владивостоке и в Крыму.

Он также объявил, что выставка «#Три. Жилинский. Обросов. Рабин», которая открывается 3 марта в павильоне № 66 на ВДНХ, станет последней для площадки, которую после этого закроют. В мае на ВДНХ откроется «Павильон книги», где будет проходить образовательная программа РОСИЗО-ГЦСИ и работать книжный магазин.

В свою очередь, в регионах зрителей ждет тоже немало интересных проектов, о которых рассказала Алиса Прудникова, руководитель дирекции по региональному развитию РОСИЗО. Двумя самыми масштабными окажутся выставка «Прощай, оружие» в Калининграде и IV Уральская индустриальная биеннале под кураторством Жоана Рибаша, которая в этом году пройдет «в новом формате маршрута по резиденциям художников». Среди избранных региональных проектов — выставка «Труд — цель — идея» в Сибирском филиале (с 23 марта), долгосрочная программа персональных выставок самарских современных художников «Волга. Ноль» (с 19 января), летний проект нижегородских авторов «Простые чувства» (с 15 июля).

Дарья Пыркина, замруководителя дирекции ГЦСИ по творческой и образовательной деятельности, рассказала о проектах на партнерских площадках. В фонде «Екатерина» пройдет третья сессия детища Виктора Мизиано «Удел человеческий» с выставкой и симпозиумом, посвященным историческому забвению. В сентябре состоится второй мультимедийный фестиваль «Между звуком, текстом и образом». Ряд проектов будет посвящен смежным дисциплинам: театру («Театр как перформанс» в галерее «Культпроект»), поэзии (выставка «В начале было слово. Поэт и контекст» в честь 70-летия Льва Рубинштейна), музыке (экспозиция «3D-измерения Прокофьева» в музее Сергея Прокофьева). Новые образовательные программы по истории современного искусства готовят куратор Антонио Джеуза и философ Кэти Чухров.

О Международной биеннале молодого искусства 2018 года и премии «Инновация» рассказала Екатерина Кибовская, руководитель дирекции по специальным проектам и развитию РОСИЗО. Куратора и тему шестой биеннале представят в Венеции в Университете Ка’Фоскари во время 57-й Венецианской биеннале современного искусства. Уже известен состав экспертного совета, в который войдут Андрей Егоров, Анна Журба, Екатерина Иноземцева, Екатерина Кибовская, Мария Кравцова, Виктория Михельсон, Алексей Новоселов, Алиса Прудникова, Дарья Пыркина, Алиса Савицкая, Андрей Шенталь.

С 6 марта на сайте artinnovation.ru стартует прием заявок на соискание премии в области современного искусства «Инновация». Российским дизайнером Андреем Шелютто уже придумано новое визуальное оформление событий, которое также было представлено на встрече.

Напомним, что ГЦСИ вошел в состав Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» в мае 2016 года. Объединение возглавил Сергей Перов. Все полномочия по проведению проектов, которые раньше курировал ГЦСИ (премия «Инновация», Московская международная биеннале молодого искусства, Фестиваль коллекций современного искусства, павильон России на Венецианской биеннале), переданы РОСИЗО. После слияния началась реорганизация центра. В ноябре 2016 года был закрыт выставочный зал ГЦСИ на Зоологической улице. Чуть ранее стало известно, что центр покидают его основатель и художественный руководитель Леонид Бажанов, а также начальник отдела художественных программ, куратор Ирина Горлова.

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
3
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
4
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
5
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
Экспозиция в музее «Полторы комнаты» из подлинных восточных предметов выстроена вокруг стихотворения «Письма династии Минь» и семейных воспоминаний Бродских
19.06.2024
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Третья ярмарка искусства 1703 открылась в Санкт-Петербурге. Более 40 галерей представляют разные направления современного искусства и векторы коллекционирования — от академической живописи до фиджитал-арта и дизайна
06.06.2024
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+