Из ГЦСИ увольняются ключевые фигуры

Центр покидают начальник отдела художественных программ, куратор Ирина Горлова, проработавшая в ГЦСИ более 20 лет, и руководитель отдела кино и видеоарта Карина Караева

Государственный центр современного искусства» (ГЦСИ) / Courtesy of NCCA
Государственный центр современного искусства» (ГЦСИ) / Courtesy of NCCA

В мае этого года Государственный центр современного искусства стал подразделением Музейно-выставочного центра «РОСИЗО». Во главе объединенной структуры встал директор РОСИЗО Сергей Перов. После слияния началась реорганизация центра. Руководство отказалось давать комментарии о том, что происходит в ГЦСИ, однако, как рассказали нашему изданию Леонид Бажанов и Ирина Горлова, следствием реорганизации станет закрытие в начале ноября выставочного зала на Зоологической улице — в нем решено разместить детские мастерские и студии. Также отменена запланированная на ноябрь выставка «Измеряемое время: польский перформанс 1967–1989». Она, по словам Ирины Горловой, пала жертвой цензуры. Новое руководство предложило убрать несколько основополагающих работ. Это, например, серия перформансов Ежи Береша «Романтическая месса» 1970-х годов.

Ирина Горлова: «О том, чтобы уйти из ГЦСИ, я думала с самого начала, когда стало известно о слиянии, но мне казалось, что я не могу оставить центр, пока не завершу проекты этого года. Когда объявили, что реорганизация завершится 1 ноября, я надеялась, что к этому моменту мы осуществим наши основные запланированные проекты — фестиваль медиаарта „ВидеоFocus“, исторический и исследовательский проект куратора Натальи Гончаровой „Измеряемое время“, посвященный перформансу в Восточной Европе с 1960-х до 1990-х годов. Я надеялась, что смогу отстоять эти проекты и они состоятся в полном объеме. Но уважение к мнению ученого совета, который голосовал за эти проекты, отсутствует. Все решения теперь принимает один человек — Сергей Перов, перед которым сотрудники должны оправдываться и доказывать, что все произведения, которые предлагается показать зрителю, являются объектами культурного значения, а не провокацией. Ситуация, в которой мы оказались как люди, занимающиеся искусством, кажется унизительной. Меня, наверное, можно упрекнуть в том, что я бросаю центр и надо было бороться дальше, но я не вижу себя внутри РОСИЗО и не могу нести ответственность за то, за что несла раньше. Наши проекты встречают препятствия на всех уровнях, и если раньше мы работали как одна команда, то сейчас ее нет. Я думаю, что все справятся и без меня, я же хочу заняться искусством, а не обязанностями, которые сейчас вменяются начальникам отделов. Они должны быть и отделом кадров, и юристами, и договорными службами. Надеюсь, что новая организационная система сохранит выставочное пространство на Зоологической и кризис будет преодолен. Пока же невозможно смотреть, как от центра отваливаются куски. Отстаивать территорию искусства в этой системе, на мой взгляд, невозможно. Видимо, я буду отстаивать ее в других пространствах».

Карина Караева: «Действительно, я увольняюсь. Причины, послужившие основанием для увольнения, касаются, скорее, дальнейших творческих изменений. Я хочу закончить диссертацию, притом что моя выставка „Возможность быть другим“, очевидно, последний экспозиционный проект в музее. Пока мои планы касаются академической карьеры».

Напомним, что 25 октября о своем увольнении в интервью TANR заявил художественный руководитель и основатель Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) Леонид Бажанов.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+