Выставка «Оболочка, в которой мы все находимся» проходит в Роттердаме

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Человеческие тела в интерпретации современных художников показывает Музей Бойманса — ван Бенингена

Мария Анна Дюис. «Пять подметающих женщин». 1989. Фото: Museum Boijmans Van Beuninge
Мария Анна Дюис. «Пять подметающих женщин». 1989.
Фото: Museum Boijmans Van Beuninge

Считается, что первые антропоморфные скульптуры появились 35 тыс. лет назад и ничего общего с обликом реального человека не имели. Позже древние греки ваяли идеализированные тела, думая о Прекрасном. Для нынешних художников изображение человеческого тела в любом материале — это повод поговорить о социальных, религиозных, гендерных проблемах. Они больше не ставят цель воссоздать человеческую форму. В крайнем случае используют ее, чтобы поговорить на злободневную тему. Музей показывает десять произведений из своей коллекции. Самый известный автор — Сара Лукас с объектом «Завладеть этим». Это версия 1994–1995 годов, где две борющиеся руки помещены на ящик с черными стрелками-указателями «вверх». В парадигме ее творчества это, конечно, фаллические символы, поданные иронично, как насмешка над мужским сексизмом. Шивон Хапаска пугающе реалистично воссоздала инквизитора, словно на машине времени прилетевшего в нашу эпоху. Скульптура Фолькерта де Йонга «Ассамбляж» представляет собой мужскую фигуру, стоящую среди хаотично нагроможденных обломков. Похоже на нашу жизнь. «Мария» Александры Беркен как будто отсылает к классической скульптуре, но вместо лика — личико блондинки с упаковки косметики L’Oréal. 

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+