Выставка «Оболочка, в которой мы все находимся» проходит в Роттердаме

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Человеческие тела в интерпретации современных художников показывает Музей Бойманса — ван Бенингена

Мария Анна Дюис. «Пять подметающих женщин». 1989. Фото: Museum Boijmans Van Beuninge
Мария Анна Дюис. «Пять подметающих женщин». 1989.
Фото: Museum Boijmans Van Beuninge

Считается, что первые антропоморфные скульптуры появились 35 тыс. лет назад и ничего общего с обликом реального человека не имели. Позже древние греки ваяли идеализированные тела, думая о Прекрасном. Для нынешних художников изображение человеческого тела в любом материале — это повод поговорить о социальных, религиозных, гендерных проблемах. Они больше не ставят цель воссоздать человеческую форму. В крайнем случае используют ее, чтобы поговорить на злободневную тему. Музей показывает десять произведений из своей коллекции. Самый известный автор — Сара Лукас с объектом «Завладеть этим». Это версия 1994–1995 годов, где две борющиеся руки помещены на ящик с черными стрелками-указателями «вверх». В парадигме ее творчества это, конечно, фаллические символы, поданные иронично, как насмешка над мужским сексизмом. Шивон Хапаска пугающе реалистично воссоздала инквизитора, словно на машине времени прилетевшего в нашу эпоху. Скульптура Фолькерта де Йонга «Ассамбляж» представляет собой мужскую фигуру, стоящую среди хаотично нагроможденных обломков. Похоже на нашу жизнь. «Мария» Александры Беркен как будто отсылает к классической скульптуре, но вместо лика — личико блондинки с упаковки косметики L’Oréal. 

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+