18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Берлинская биеннале. На этот раз с экологическим и музейным акцентом

Впервые из центра города она переместилась в живописные пригороды Берлина.

Имена участников 8-й Берлинской биеннале современного искусства, куда традиционно включаются, помимо
художников, кураторы, музыканты, культурологи, фотографы и дизайнеры, держались в секрете чуть ли не до
момента ее открытия. Среди них оказались уже хорошо известные на международной арт-сцене имена, такие как ливанец Тарек Атоуи, норвежец греческого происхождения Андреас Ангелидакис, Закари Кахилл из США, живущие в Берлине британка Тасита Дин и вьетнамец Дан Во.

Общей темы у нынешней выставки нет. «Мне не хотелось выбирать одну тему, поскольку большинство экспонатов — это работы, созданные специально для биеннале, и заданная тема ограничила бы их восприятие. Но несомненно диалог между ними существует», — говорит куратор биеннале Хуан Гайтан.

Другая особенность нынешней Берлинской биеннале, запущенной в 1998 году, — ее новые площадки. Помимо уже традиционного Института современного искусства KW, она проходит на бывшей вилле Haus am Waldsee, с 1946 года ставшей выставочной площадкой для современного искусства, и в Музейном центре Берлин-Далем на юго-западе Берлина с его виллами и парками. До падения Берлинской стены здесь хранилась художественная коллекция Западного Берлина, а затем переехала на Музейный остров в восточной части города. Сегодня в Далеме размещены неевропейские и  этнографические коллекции, которые тоже вскоре переедут в отремонтированны Форум Гумбольдта — в район Митте, где сосредоточена большая часть достопримечательностей Берлина. «Наши новые площадки вызвали споры, ведь до этого все проходило в Митте. Мы же решили дать гостям биеннале повод посетить и другие районы города, каждый из которых обладает своим неповторимым колоритом», — говорит Гайтан.
8-я Берлинская биеннале современного искусства
Берлин
До 3 августа

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+