18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Берлинская биеннале. На этот раз с экологическим и музейным акцентом

Впервые из центра города она переместилась в живописные пригороды Берлина.

Имена участников 8-й Берлинской биеннале современного искусства, куда традиционно включаются, помимо
художников, кураторы, музыканты, культурологи, фотографы и дизайнеры, держались в секрете чуть ли не до
момента ее открытия. Среди них оказались уже хорошо известные на международной арт-сцене имена, такие как ливанец Тарек Атоуи, норвежец греческого происхождения Андреас Ангелидакис, Закари Кахилл из США, живущие в Берлине британка Тасита Дин и вьетнамец Дан Во.

Общей темы у нынешней выставки нет. «Мне не хотелось выбирать одну тему, поскольку большинство экспонатов — это работы, созданные специально для биеннале, и заданная тема ограничила бы их восприятие. Но несомненно диалог между ними существует», — говорит куратор биеннале Хуан Гайтан.

Другая особенность нынешней Берлинской биеннале, запущенной в 1998 году, — ее новые площадки. Помимо уже традиционного Института современного искусства KW, она проходит на бывшей вилле Haus am Waldsee, с 1946 года ставшей выставочной площадкой для современного искусства, и в Музейном центре Берлин-Далем на юго-западе Берлина с его виллами и парками. До падения Берлинской стены здесь хранилась художественная коллекция Западного Берлина, а затем переехала на Музейный остров в восточной части города. Сегодня в Далеме размещены неевропейские и  этнографические коллекции, которые тоже вскоре переедут в отремонтированны Форум Гумбольдта — в район Митте, где сосредоточена большая часть достопримечательностей Берлина. «Наши новые площадки вызвали споры, ведь до этого все проходило в Митте. Мы же решили дать гостям биеннале повод посетить и другие районы города, каждый из которых обладает своим неповторимым колоритом», — говорит Гайтан.
8-я Берлинская биеннале современного искусства
Берлин
До 3 августа

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+