Берлинская биеннале. На этот раз с экологическим и музейным акцентом

© courtesy of berlin bIennale
© courtesy of berlin bIennale

Впервые из центра города она переместилась в живописные пригороды Берлина.

Имена участников 8-й Берлинской биеннале современного искусства, куда традиционно включаются, помимо
художников, кураторы, музыканты, культурологи, фотографы и дизайнеры, держались в секрете чуть ли не до
момента ее открытия. Среди них оказались уже хорошо известные на международной арт-сцене имена, такие как ливанец Тарек Атоуи, норвежец греческого происхождения Андреас Ангелидакис, Закари Кахилл из США, живущие в Берлине британка Тасита Дин и вьетнамец Дан Во.

Общей темы у нынешней выставки нет. «Мне не хотелось выбирать одну тему, поскольку большинство экспонатов — это работы, созданные специально для биеннале, и заданная тема ограничила бы их восприятие. Но несомненно диалог между ними существует», — говорит куратор биеннале Хуан Гайтан.

Другая особенность нынешней Берлинской биеннале, запущенной в 1998 году, — ее новые площадки. Помимо уже традиционного Института современного искусства KW, она проходит на бывшей вилле Haus am Waldsee, с 1946 года ставшей выставочной площадкой для современного искусства, и в Музейном центре Берлин-Далем на юго-западе Берлина с его виллами и парками. До падения Берлинской стены здесь хранилась художественная коллекция Западного Берлина, а затем переехала на Музейный остров в восточной части города. Сегодня в Далеме размещены неевропейские и  этнографические коллекции, которые тоже вскоре переедут в отремонтированны Форум Гумбольдта — в район Митте, где сосредоточена большая часть достопримечательностей Берлина. «Наши новые площадки вызвали споры, ведь до этого все проходило в Митте. Мы же решили дать гостям биеннале повод посетить и другие районы города, каждый из которых обладает своим неповторимым колоритом», — говорит Гайтан.
8-я Берлинская биеннале современного искусства
Берлин
До 3 августа

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+