The Art Newspaper выходит на французском

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Новая газета международной сети начала издаваться во Франции — c марта этого года она выходит онлайн, а теперь и на бумаге. The Art Newspaper France поступила в продажу во французские киоски

Первый номер The Art Newspaper France уже поступил в продажу в киоски Франции. Фото: TANF
Первый номер The Art Newspaper France уже поступил в продажу в киоски Франции.
Фото: TANF

Новое ежемесячное издание газеты The Art Newspaper начало выходить во Франции. Проект The Art Newspaper, родившийся в Италии и расцветший в Британии, давно стал глобальным. Его издания существуют теперь в Греции, Италии, Китае, России, США и Франции. Москва заняла особое место в международной системе, поскольку владельцем всей сети стала Инна Баженова, коллекционер и основатель фонда IN ARTIBUS. Она собиралась сделать русское издание по искусству, но в итоге получила художественную федерацию со сложными, иногда запутанными отношениями. Распутать их стало ее заботой.

Инна Баженова довольна тем, что французское издание, что называется, «возвращается в семью»: «Это страна, где искусство — один из приоритетов и предмет национальной гордости. Рынок искусства тут никак не меньше английского». Довольна она и тем, что русское издание сможет теперь получать из Парижа новости из первых рук: «Русские всегда интересовались Францией, особенно художественной Францией. Информация о выставках, ярмарках, даже на французском языке, нарасхват среди профессионалов». 

Изданием в Париже командует Филипп Ренье. Этот художественный критик и журналист известен нам по Le Quotidien de l’Art и Le Journal des Arts, которыми ему в разное время приходилось руководить. Новое назначение ничуть не изменило его намерений — сделать художественную журналистику важной частью виртуального пространства, противовесом «искусствоведению Facebook и Instagram». 

Мы беседуем с Филиппом Ренье в его кабинете с широким балконом, выходящим на улицу Жан-Жака Руссо. В глобальном художественном сообществе, говорит он, у Парижа сохраняется важная роль. «Множество французских мастеров представлено на международной сцене, здесь расположены выдающиеся мировые музеи, к тому же для художественного рынка Франция остается важнейшим источником новых поступлений. Ее запасы в этом смысле неисчерпаемы».

В ожидании запуска бумажной версии Филипп Ренье начал выпускать ежедневник в Сети (выходит с марта 2018 года). «Ежедневный ритм ближе нашему времени, — говорит главный редактор. — Информация появляется быстро, приходит со всех сторон, мы живем на глобальной сцене. Все хотят получать новости по мере их появления и знать, что происходит в данный момент в городе, в стране и в мире. Если художник из Парижа выставляется в Москве, это будет иметь воздействие и на то, что происходит в Нью-Йорке». 

Ренье считает, что в этой ситуации лучше получать не сырую, никем не обработанную информацию, а результат экспертной работы специалиста — критика, журналиста, историка. Он говорит, что часто в социальных сетях мы получаем информацию от людей, которые знают до смешного мало о том, о чем судят. И чтобы противопоставить одно другому, надо обладать не только знаниями, но и скоростью реакции. Он приводит пример, когда информацию The Art Newspaper France повторили главные французские газеты. Его журналисты раньше всех узнали, что на вилле Медичи меняется руководство и с главой Французской академии в Риме Мюрьель Майетт-Хольц не продлят контракт.

Инна Баженова считает, что надо посмотреть, «как будут существовать рядом два формата: бумага и Сеть, ежемесячник и ежедневник». Правда, Instagram, кажется, не победить. Во-первых, у The Art Newspaper France тоже есть Instagram, а во-вторых, сегодняшняя мода на художественные селфи «Я и „Давид“ Микеланджело» — это лишь новая карикатура на наши критические статьи, часто вдохновленные все тем же желанием показаться на фоне Микеланджело. 

Самое читаемое:
1
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
Музейная реальность, данная нам в сравнительных ощущениях: подъем на фоне спада, сдержанный оптимизм и неизвестность впереди. Плюс таблицы лидеров: куда больше всего ходили и на что больше всего смотрели в прошедшем году
03.06.2022
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
2
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
Отличительная черта нового корпуса Третьяковcкой галереи — окна с произведениями из музейного собрания, напоминающие развеску картин у Павла Третьякова. Мы рассмотрели их подробнее и обнаружили шедевры русской живописи от Боровиковского и Венецианова до Малевича
08.06.2022
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
3
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
Выставку «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма составляют изображения одного и того же человека в разных видах — «селфи», написанные с помощью зеркала, рядом с портретом того же героя кисти другого художника
09.06.2022
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
4
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
Между болью и живописью: внучатая племянница художницы нашла в архивах больницы ее медицинские карты, рассказывающие о будничной жизни Фриды, о ее ежедневных проблемах и людях, которые помогали их преодолевать
15.06.2022
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
5
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
Новое арт-пространство, объединившее усадьбу с флигелем, где в начале ХХ века жила и работала Анна Голубкина, откроется после реконструкции в 2024–2025 годах
21.06.2022
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
6
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
В 350-й день рождения Петра I откроются два грандиозных проекта — в Русском музее, посвященный отражению фигуры царя в искусстве трех столетий, и «30 картин из жизни Петра Великого» в павильонах на Марсовом поле, соединяющий прошлое и настоящее
07.06.2022
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
7
«1703»: в фокусе новые возможности для галерей и частные коллекции
«Вдохновлена городом» — слоган новой петербургской ярмарки современного искусства, которая пройдет с 16 по 19 июня в выставочном зале «Манеж». Ее организаторы и участники — галеристы из двух столиц — рассказывают о том, какой она будет
16.06.2022
«1703»: в фокусе новые возможности для галерей и частные коллекции
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+