18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

The Art Newspaper выходит на французском

№67
Материал из газеты

Новая газета международной сети начала издаваться во Франции — c марта этого года она выходит онлайн, а теперь и на бумаге. The Art Newspaper France поступила в продажу во французские киоски

Новое ежемесячное издание газеты The Art Newspaper начало выходить во Франции. Проект The Art Newspaper, родившийся в Италии и расцветший в Британии, давно стал глобальным. Его издания существуют теперь в Греции, Италии, Китае, России, США и Франции. Москва заняла особое место в международной системе, поскольку владельцем всей сети стала Инна Баженова, коллекционер и основатель фонда IN ARTIBUS. Она собиралась сделать русское издание по искусству, но в итоге получила художественную федерацию со сложными, иногда запутанными отношениями. Распутать их стало ее заботой.

Инна Баженова довольна тем, что французское издание, что называется, «возвращается в семью»: «Это страна, где искусство — один из приоритетов и предмет национальной гордости. Рынок искусства тут никак не меньше английского». Довольна она и тем, что русское издание сможет теперь получать из Парижа новости из первых рук: «Русские всегда интересовались Францией, особенно художественной Францией. Информация о выставках, ярмарках, даже на французском языке, нарасхват среди профессионалов». 

Изданием в Париже командует Филипп Ренье. Этот художественный критик и журналист известен нам по Le Quotidien de l’Art и Le Journal des Arts, которыми ему в разное время приходилось руководить. Новое назначение ничуть не изменило его намерений — сделать художественную журналистику важной частью виртуального пространства, противовесом «искусствоведению Facebook и Instagram». 

Мы беседуем с Филиппом Ренье в его кабинете с широким балконом, выходящим на улицу Жан-Жака Руссо. В глобальном художественном сообществе, говорит он, у Парижа сохраняется важная роль. «Множество французских мастеров представлено на международной сцене, здесь расположены выдающиеся мировые музеи, к тому же для художественного рынка Франция остается важнейшим источником новых поступлений. Ее запасы в этом смысле неисчерпаемы».

В ожидании запуска бумажной версии Филипп Ренье начал выпускать ежедневник в Сети (выходит с марта 2018 года). «Ежедневный ритм ближе нашему времени, — говорит главный редактор. — Информация появляется быстро, приходит со всех сторон, мы живем на глобальной сцене. Все хотят получать новости по мере их появления и знать, что происходит в данный момент в городе, в стране и в мире. Если художник из Парижа выставляется в Москве, это будет иметь воздействие и на то, что происходит в Нью-Йорке». 

Ренье считает, что в этой ситуации лучше получать не сырую, никем не обработанную информацию, а результат экспертной работы специалиста — критика, журналиста, историка. Он говорит, что часто в социальных сетях мы получаем информацию от людей, которые знают до смешного мало о том, о чем судят. И чтобы противопоставить одно другому, надо обладать не только знаниями, но и скоростью реакции. Он приводит пример, когда информацию The Art Newspaper France повторили главные французские газеты. Его журналисты раньше всех узнали, что на вилле Медичи меняется руководство и с главой Французской академии в Риме Мюрьель Майетт-Хольц не продлят контракт.

Инна Баженова считает, что надо посмотреть, «как будут существовать рядом два формата: бумага и Сеть, ежемесячник и ежедневник». Правда, Instagram, кажется, не победить. Во-первых, у The Art Newspaper France тоже есть Instagram, а во-вторых, сегодняшняя мода на художественные селфи «Я и „Давид“ Микеланджело» — это лишь новая карикатура на наши критические статьи, часто вдохновленные все тем же желанием показаться на фоне Микеланджело. 

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+