18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей «Гараж» покажет Анри Салу и Дамиана Ортегу

№66
Материал из газеты

К новому сезону музей подготовил пять выставок: помимо Марселя Бротарса и «Ткани процветания», в «Гараже» представляют творчество Анри Салы и Дамиана Ортеги, а также проект о связях между Баухаусом и СССР

42-канальная звуковая инсталляция The Last Resort художника из Берлина, родившегося в Албании, Анри Салы (р. 1974), название которой можно перевести как «Последнее прибежище», заполнит все свободное пространство музейного атриума (до 27 января). 38 подвешенных к потолку барабанов, звук в которых возникает благодаря барабанным палочкам, приводимым в движение вибрацией динамиков внутри барабанов, воспроизводят «Адажио» из концерта для кларнета с оркестром Моцарта. От себя же художник включил в него звуки бриза, резких порывов штормового ветра, использовав путевой дневник с подробными описаниями погоды эмигранта Джеймса Белла, отправившегося в 1838 году из Англии в Австралию. Сала хотел представить, что стало бы с произведением Моцарта, «если бы его носило по волнам, как послание в бутылке, прежде чем выбросить на берег». Одновременно с показом инсталляции Салы музей подготовил еще один проект. На площади перед «Гаражом» зрителя встретят логотипы известных коммерческих фирм, трансформированные в трехмерные объекты из фанеры, бетона и металла. Их автор, мексиканец Дамиан Ортега (р. 1967), считает, что логотип, самая лаконичная форма графического дизайна, — отличный материал для абстрактных скульптур. Разбросанные по всей площади, эти обретшие трехмерность логотипы напомнят еще и о прогулках по классическому европейскому парку со скульптурой, что обыграно и в названии проекта Дамиана Ортеги — «Современный сад».

Также музей «Гараж» по случаю 100-летия Баухауса совместно с «Объединением Баухауса Берлина, Дессау и Веймара», Гете-институтом и Домом культур мира организовал выставку «Школа в движении. Архитекторы-интернационалисты». Она — часть большого международного проекта, показывающего, как новаторские идеи Баухауса поддержали в разных странах — от Мексики и Чили до Китая и СССР. В фокусе — фотографии, письма, коллажи, вырезки, личные записи, схемы, манифесты, архитектурные наброски и планы архитекторов, так или иначе связанных с СССР. В их числе выпускники и студенты школы, сопровождавшие ее директора Ханнеса Мейера во время визита в Советский Союз в 1930-х, — Филипп Тольцинер, занимавшийся планировкой и реставрацией Боровска и Перми, а также Конрад Пюшель и Лотта Стам-Безе.

Музей современного искусства «Гараж»
Анри Сала. The Last Resort
Дамиан Ортега. Современный сад

29 сентября – 28 февраля 2019
www.garagemca.org

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+