18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Музей «Гараж» покажет Анри Салу и Дамиана Ортегу

№66
Материал из газеты

К новому сезону музей подготовил пять выставок: помимо Марселя Бротарса и «Ткани процветания», в «Гараже» представляют творчество Анри Салы и Дамиана Ортеги, а также проект о связях между Баухаусом и СССР

42-канальная звуковая инсталляция The Last Resort художника из Берлина, родившегося в Албании, Анри Салы (р. 1974), название которой можно перевести как «Последнее прибежище», заполнит все свободное пространство музейного атриума (до 27 января). 38 подвешенных к потолку барабанов, звук в которых возникает благодаря барабанным палочкам, приводимым в движение вибрацией динамиков внутри барабанов, воспроизводят «Адажио» из концерта для кларнета с оркестром Моцарта. От себя же художник включил в него звуки бриза, резких порывов штормового ветра, использовав путевой дневник с подробными описаниями погоды эмигранта Джеймса Белла, отправившегося в 1838 году из Англии в Австралию. Сала хотел представить, что стало бы с произведением Моцарта, «если бы его носило по волнам, как послание в бутылке, прежде чем выбросить на берег». Одновременно с показом инсталляции Салы музей подготовил еще один проект. На площади перед «Гаражом» зрителя встретят логотипы известных коммерческих фирм, трансформированные в трехмерные объекты из фанеры, бетона и металла. Их автор, мексиканец Дамиан Ортега (р. 1967), считает, что логотип, самая лаконичная форма графического дизайна, — отличный материал для абстрактных скульптур. Разбросанные по всей площади, эти обретшие трехмерность логотипы напомнят еще и о прогулках по классическому европейскому парку со скульптурой, что обыграно и в названии проекта Дамиана Ортеги — «Современный сад».

Также музей «Гараж» по случаю 100-летия Баухауса совместно с «Объединением Баухауса Берлина, Дессау и Веймара», Гете-институтом и Домом культур мира организовал выставку «Школа в движении. Архитекторы-интернационалисты». Она — часть большого международного проекта, показывающего, как новаторские идеи Баухауса поддержали в разных странах — от Мексики и Чили до Китая и СССР. В фокусе — фотографии, письма, коллажи, вырезки, личные записи, схемы, манифесты, архитектурные наброски и планы архитекторов, так или иначе связанных с СССР. В их числе выпускники и студенты школы, сопровождавшие ее директора Ханнеса Мейера во время визита в Советский Союз в 1930-х, — Филипп Тольцинер, занимавшийся планировкой и реставрацией Боровска и Перми, а также Конрад Пюшель и Лотта Стам-Безе.

Музей современного искусства «Гараж»
Анри Сала. The Last Resort
Дамиан Ортега. Современный сад

29 сентября – 28 февраля 2019
www.garagemca.org

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+