18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В фонде IN ARTIBUS покажут итальянскую графику XVI–XVIII веков

Выставка «От bozzetto до capriccio» представит редкие наброски и этюды из собрания Инны Баженовой, в том числе эскиз Тьеполо, связанный с картиной «Время, открывающее Истину» из палаццо Кьерикати в Виченце

Три десятка произведений — набросков, этюдов для монументальных работ и станковых картин — ведущих итальянских мастеров XVI–XVIII веков, непосредственно передающие вдохновение и полет мысли художника, происходят из коллекции основателя фонда IN ARTIBUS Инны Баженовой и впервые показываются в России. Долгое время коллекционирование рисунка оставалось в тени живописи, уделом знатоков. Ведь изначально наброски вообще не предназначались для публики, хранились в мастерских и использовались художниками в качестве шаблона или источника идей для будущих работ. Со временем они стали еще и «вещественными доказательствами» при заключении договора между заказчиком и художником. Первые серьезные коллекционеры рисунка появились в XV–XVI веках в Северной Италии: Венеции, Вероне, Мантуе, Падуе, Парме.

Рассказывает Инна Баженова: «Я давно собираю рисунок, у меня в коллекции не только итальянский, но и голландский, французский, и не только старых мастеров. На идею этого проекта, не скрою, меня натолкнула выставка венецианской живописи XVIII века в Пушкинском музее. Приятнейшее совпадение: эскиз Тьеполо в моей коллекции оказался связан с темой заглавной работы этой выставки — картины Тьеполо „Время, открывающее Истину“ из палаццо Кьерикати в Виченце. Работ в экспозиции немного, но принцип их подбора, думаю, понятен: представить по возможности все школы итальянского рисунка как самыми значимыми именами в своем ряду, так и другими мастерами, часто даже анонимными, но неизменно высокого художественного уровня».

К сюжету «Время, открывающее Истину» венецианец Джованни Баттиста Тьеполо обращался неоднократно. Эскиз, представленный на выставке, относится к другому варианту воплощения, чем плафон, который до 14 октября можно увидеть в Пушкинском музее на выставке «От Тьеполо до Каналетто и Гварди». Рисунок отчасти повторяет позы главных героев, однако их холодная отстраненность в живописном варианте отличается в быстром рисунке тушью почти интимной нежностью. Работы Паоло Веронезе, Луки Камбьязо, братьев Карраччи, Франческо Пармиджанино, Джованни Баттиста Пиранези, Гвидо Рени, Сальваторе Розы, Доменико Тинторетто и других мастеров на выставке в IN ARTIBUS раскрывают все разнообразие графических техник и сюжетов на протяжении трех столетий. Завершают же хронологическую линию два миниатюрных «каприччо» Франческо Гварди — архитектурные фантазии с руинами и стаффажными фигурами, которые в конце XVIII века считались лучшими сувенирами для образованных путешественников.

Фонд IN ARTIBUS
От bozzetto до capriccio. Итальянская графика XVI–XVIII веков из собрания Инны Баженовой
2 октября – 16 декабря

Самое читаемое:
1
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
6
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
Что ценного и значимого находят в московской земле
Ежегодно при археологических раскопках на строительных площадках обнаруживают тысячи артефактов, которые затем отправляются в музей. Важным с точки зрения науки может оказаться буквально любой предмет, поднятый из исторического слоя
28.03.2025
Что ценного и значимого находят в московской земле
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+