18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина

№65
Материал из газеты

Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской

Второе лето подряд Пушкинский музей показывает шедевры венецианской живописи. В прошлом году это был Ренессанс, и выставка строилась вокруг его главных фигур в Венеции — Тициана, Тинторетто и Веронезе. В этом же году перед зрителем развернется панорама XVIII века от Тьеполо до Гварди. По словам куратора Виктории Марковой, эта выставка — первый опыт равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской: 23 работы приедут в Москву из Городского музея палаццо Кьерикати в Виченце, 25 добавит Пушкинский музей, еще 9 предоставит из своего корпоративного собрания банк «Интеза Cанпаоло». Работы все уникальные. Из Виченцы, всегда находившейся в ареале венецианской культуры, это потолочный плафон с аллегорической композицией и монументальное (4 м) «Непорочное зачатие» Джамбаттисты Тьеполо, написанное для церкви Арачели, и оттуда же одна из лучших алтарных композиций Джамбаттисты Пьяццетты «Экстаз святого Франциска». Из банковской коллекции — пять великосветских жанровых сценок Пьетро Лонги, работ которого нет ни в одном российском музее. Привезут из Италии и много практически неизвестных у нас имен, чтобы составить максимально полную картину эпохи. Перед открытием выставки в Пушкинском по давней традиции показ одной картины «Эней, Анхиз и Асканий» Джандоменико Тьеполо из собрания Городского музея палаццо Кьерикати в Виченце устроят 20 июля в Посольстве Италии в Москве. С нашей же стороны будут не менее ценные полотна Каналетто и Беллотто, которых нет в Виченце и мало в самой Венеции: их великолепные ведуты, как правило, покупали и заказывали иностранцы. С них-то и началась работа над выставкой: год назад директор Городского музея палаццо Кьерикати профессор Джованни Вилла, увидев коллекцию Пушкинского, загорелся показать ее в своем музее. После Москвы в ноябре выставка в том же составе откроется в Виченце.

ГМИИ им. А.С.Пушкина
Венецианская живопись XVIII века от Тьеполо до Каналетто и Гварди
24 июля – 14 октября
www.arts-museum.ru

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+