Ретроспектива Лотте Лазерштайн открылась во Франкфурте

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Музей Штеделя, где представлено 50 произведений Лазерштайн лучшего ее периода 1920–1930-х годов, недавно приобрел большую часть наследия художницы

Лотте Лазерштайн. «Русская девушка с пудреницей». 1928. Фото: Stadel Museum, Frankfurt am Mai
Лотте Лазерштайн. «Русская девушка с пудреницей». 1928.
Фото: Stadel Museum, Frankfurt am Mai

Лотте Лазерштайн (1898–1993) в 1925 году стала первой женщиной, поступившей в Берлинскую академию художеств и окончившей ее с отличием. Что дало ей право открыть свою мастерскую и бесплатно пользоваться моделями. Ее портреты молодых, спортивного телосложения мужчин и эмансипированных женщин послевоенного поколения пользовались большим успехом у критиков и публики. Первая персональная выставка Лазерштайн прошла в 1931 году в берлинской галерее Фрица Гурлитта. Критики восхищались молодой художницей, отмечая ее мастерство живописца, «самой природой наделенного страстью». Самой знаменитой работой Лазерштайн стало панно «Вечер в Потсдаме», где она изобразила своих друзей за ужином на фоне панорамы города. Однако столь удачно начавшаяся карьера оборвалась с приходом к власти нацистов, начавших вычищать все еврейское с культурной сцены. Из-за «запрета на профессию» в 1937 году Лазерштайн покинула Германию и перебралась в Швецию, где, забытая всеми, зарабатывала на хлеб частными заказами. Вспомнили о  89-летней художнице в 1987 году, когда лондонский арт-дилер Томас Эгнью устроил продажу ее работ. Выставка в Штеделе — вторая ретроспектива Лазерштайн, первая прошла в Берлине в 2003 году. «Вечер в Потсдаме» тогда купила берлинская Новая национальная галерея. Музей Штеделя, где представлено 50 произведений художницы лучшего ее периода 1920–1930-х, недавно приобрел большую часть ее наследия, включая и такие знаковые работы, как «Русская девушка с пудреницей» (1928) и «Мальчик с игрушечным Каспером» («Вольфганг Каргер») (1933).

Музей Штеделя
Лотте Лазерштайн. Лицом к лицу
19 сентября – 17 марта 2019
www.staedelmuseum.de

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+