18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Женский год наступает

№61
Материал из газеты

В Великобритании отмечают 100-летие женского избирательного права, просят реабилитации суфражисток и готовят выставки художниц. Юбилей — повод обратить внимание на то, что и сегодня женщинам есть за что бороться

По иронии судьбы скандалы с разоблачениями харассмента, захватившие сегодня общественное внимание и возбудившие активность феминисток, проходят в год 100-летия принятия в Великобритании акта о народном представительстве. Благодаря ему женщины страны в 1918 году впервые получили избирательные права. Юбилей отмечают серьезно, большую программу празднования UK Parliament’s Vote 100 на заседании парламента огласила премьер-министр Тереза Мэй. Мероприятия будут проходить в течение года по всей стране. Среди них — выставки, посвященные женщинам, их правам и борьбе за эти права, а также суфражисткам, несколько десятилетий отчаянно бившимся за юридическое равноправие полов. Поскольку пользовались они далеко не парламентскими методами, то попадали в тюрьму за антиобщественное поведение, так что сегодня поставлен вопрос и об их реабилитации. Наконец, юбилей — повод обратить внимание на то, что и сегодня женщинам есть за что бороться.

Программа «Женщины и власть» Национального траста, следящего за сохранением исторического наследия, выводит празднования в старинные усадьбы, дома и парки. Центральной выставкой станет «Женское место», в ней примут участие шесть художниц, в том числе Любаина Химид, обладательница Премии Тернера 2017 года. Выставка откроется в мае в Ноул-Хаусе. Созданные для нее произведения расскажут о судьбах женщин, живших или служивших в прославленном поместье. Замок был построен в середине XV века для архиепископа Кентерберийского Томаса Буршье, затем перешел Генриху VIII, а с 1566 года им владеет род Сэквиллов — графов и герцогов Дорсет. Одной из героинь выставки станет Вита Сэквилл-Уэст. Писательница, искусный садовод и общественный деятель, известная своими любовными романами с женщинами, вошла в историю мировой литературы как подруга Вирджинии Вульф и прообраз героини ее книги «Орландо». Любаина Химид обещает сделать работы о служанках поместья, обделенных вниманием историков.

В кооперации с лондонской Национальной портретной галереей Национальный траст представит передвижную выставку о суфражистках. Она пройдет с апреля по ноябрь в нескольких регионах Британии, объединит экспонаты из разных коллекций, включая полученную из Скотленд-Ярда оперативную съемку акций воинствующих суфражисток в разгар их самых агрессивных кампаний.

Лондонский «Музей найденыша», посвященный первому в стране детскому приюту, подготовил оригинальный праздничный проект. Здесь планируют заменить портреты учредителей-мужчин (а среди них, кроме организатора госпиталя Томаса Корама, были Уиль­ям Хогарт и Георг Фридрих Гендель) портретами 21 женщины. Именно дамы первыми призвали заняться спасением брошенных детей. Портреты отцов-основателей висели в картинной галерее приюта почти 300 лет, а о женщинах никто и не вспоминал. Справедливость будет восстановлена, если на финансирование выставки «Леди чести и достоинства» удастся собрать в ближайшее время £20 тыс. 

Кураторская группа Art on the Underground, обеспечивающая лондонское метро искусством, в этом году пригласила к сотрудничеству только женщин. Художницы оформят карты, схемы и билборды на станциях, а в июне Хизер Филлипсон заполнит своими объектами всю запасную платформу станции «Глостер-роуд». Программа заостряет внимание на проблеме «структурного гендерного дисбаланса» в искусстве, в частности в паблик-арте. В заявлении организаторов отмечено, что только 17% послевоенных скульптур для публичных пространств создано женщинами. Так что, напоминают они, гендерное равенство еще не наступило. 

Лондонская школа экономики, Библиотечная галерея
«Наконец-то! Право голоса для женщин», 23 апреля — 31 августа
Здесь будут собраны плакаты, значки, розетки и ленты — атрибуты Национального союза женских суфражистских обществ, Женского социально-политического союза и Лиги свободы женщин, представляющие различные стратегии женских движений.

Вестминстерский дворец
«Голос и голосование: место женщины в парламенте», 27 июня — 6 октября
В Вестминстерском дворце покажут неудобные места в парламенте, отведенные для женщин, желавших наблюдать за ходом дебатов. Предметы из парламентской коллекции будут выставлены вместе с личными вещами суфражистки Элис Хокинс, пять раз подвергшейся тюремному заключению за агитационные выступления.

«Музей найденыша» (Foundling Museum)
«Первый среди равных», до 13 января 2019 года
На этой выставке, устроенной вокруг музея, представлены работы, отобранные ведущими женщинами Великобритании, в том числе первой женщиной — директором Тейт Марией Бэлшоу и Эйлин Купер, первой женщиной — хранителем Королевской академии художеств.

Музей Лондона
«Право голоса для женщин», до 6 января 2019 года
Показаны знаковые предметы из суфражистской коллекции музея, а также недавно снятый фильм, отражающий актуальность радикальных действий суфражисток, которые продолжают вдохновлять, шокировать и вызывать споры.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+