18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Женский год наступает

№61, март 2018
№61
Материал из газеты

В Великобритании отмечают 100-летие женского избирательного права, просят реабилитации суфражисток и готовят выставки художниц. Юбилей — повод обратить внимание на то, что и сегодня женщинам есть за что бороться

Шествие медсестер и акушерок к Королевскому Альберт-холлу. Лондон, апрель 1909 г. Фото: Museum of Londo
Шествие медсестер и акушерок к Королевскому Альберт-холлу. Лондон, апрель 1909 г.
Фото: Museum of Londo

По иронии судьбы скандалы с разоблачениями харассмента, захватившие сегодня общественное внимание и возбудившие активность феминисток, проходят в год 100-летия принятия в Великобритании акта о народном представительстве. Благодаря ему женщины страны в 1918 году впервые получили избирательные права. Юбилей отмечают серьезно, большую программу празднования UK Parliament’s Vote 100 на заседании парламента огласила премьер-министр Тереза Мэй. Мероприятия будут проходить в течение года по всей стране. Среди них — выставки, посвященные женщинам, их правам и борьбе за эти права, а также суфражисткам, несколько десятилетий отчаянно бившимся за юридическое равноправие полов. Поскольку пользовались они далеко не парламентскими методами, то попадали в тюрьму за антиобщественное поведение, так что сегодня поставлен вопрос и об их реабилитации. Наконец, юбилей — повод обратить внимание на то, что и сегодня женщинам есть за что бороться.

Программа «Женщины и власть» Национального траста, следящего за сохранением исторического наследия, выводит празднования в старинные усадьбы, дома и парки. Центральной выставкой станет «Женское место», в ней примут участие шесть художниц, в том числе Любаина Химид, обладательница Премии Тернера 2017 года. Выставка откроется в мае в Ноул-Хаусе. Созданные для нее произведения расскажут о судьбах женщин, живших или служивших в прославленном поместье. Замок был построен в середине XV века для архиепископа Кентерберийского Томаса Буршье, затем перешел Генриху VIII, а с 1566 года им владеет род Сэквиллов — графов и герцогов Дорсет. Одной из героинь выставки станет Вита Сэквилл-Уэст. Писательница, искусный садовод и общественный деятель, известная своими любовными романами с женщинами, вошла в историю мировой литературы как подруга Вирджинии Вульф и прообраз героини ее книги «Орландо». Любаина Химид обещает сделать работы о служанках поместья, обделенных вниманием историков.

В кооперации с лондонской Национальной портретной галереей Национальный траст представит передвижную выставку о суфражистках. Она пройдет с апреля по ноябрь в нескольких регионах Британии, объединит экспонаты из разных коллекций, включая полученную из Скотленд-Ярда оперативную съемку акций воинствующих суфражисток в разгар их самых агрессивных кампаний.

Лондонский «Музей найденыша», посвященный первому в стране детскому приюту, подготовил оригинальный праздничный проект. Здесь планируют заменить портреты учредителей-мужчин (а среди них, кроме организатора госпиталя Томаса Корама, были Уиль­ям Хогарт и Георг Фридрих Гендель) портретами 21 женщины. Именно дамы первыми призвали заняться спасением брошенных детей. Портреты отцов-основателей висели в картинной галерее приюта почти 300 лет, а о женщинах никто и не вспоминал. Справедливость будет восстановлена, если на финансирование выставки «Леди чести и достоинства» удастся собрать в ближайшее время £20 тыс. 

Кураторская группа Art on the Underground, обеспечивающая лондонское метро искусством, в этом году пригласила к сотрудничеству только женщин. Художницы оформят карты, схемы и билборды на станциях, а в июне Хизер Филлипсон заполнит своими объектами всю запасную платформу станции «Глостер-роуд». Программа заостряет внимание на проблеме «структурного гендерного дисбаланса» в искусстве, в частности в паблик-арте. В заявлении организаторов отмечено, что только 17% послевоенных скульптур для публичных пространств создано женщинами. Так что, напоминают они, гендерное равенство еще не наступило. 

Лондонская школа экономики, Библиотечная галерея
«Наконец-то! Право голоса для женщин», 23 апреля — 31 августа
Здесь будут собраны плакаты, значки, розетки и ленты — атрибуты Национального союза женских суфражистских обществ, Женского социально-политического союза и Лиги свободы женщин, представляющие различные стратегии женских движений.

Вестминстерский дворец
«Голос и голосование: место женщины в парламенте», 27 июня — 6 октября
В Вестминстерском дворце покажут неудобные места в парламенте, отведенные для женщин, желавших наблюдать за ходом дебатов. Предметы из парламентской коллекции будут выставлены вместе с личными вещами суфражистки Элис Хокинс, пять раз подвергшейся тюремному заключению за агитационные выступления.

«Музей найденыша» (Foundling Museum)
«Первый среди равных», до 13 января 2019 года
На этой выставке, устроенной вокруг музея, представлены работы, отобранные ведущими женщинами Великобритании, в том числе первой женщиной — директором Тейт Марией Бэлшоу и Эйлин Купер, первой женщиной — хранителем Королевской академии художеств.

Музей Лондона
«Право голоса для женщин», до 6 января 2019 года
Показаны знаковые предметы из суфражистской коллекции музея, а также недавно снятый фильм, отражающий актуальность радикальных действий суфражисток, которые продолжают вдохновлять, шокировать и вызывать споры.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+