18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Женский год наступает

№61
Материал из газеты

В Великобритании отмечают 100-летие женского избирательного права, просят реабилитации суфражисток и готовят выставки художниц. Юбилей — повод обратить внимание на то, что и сегодня женщинам есть за что бороться

По иронии судьбы скандалы с разоблачениями харассмента, захватившие сегодня общественное внимание и возбудившие активность феминисток, проходят в год 100-летия принятия в Великобритании акта о народном представительстве. Благодаря ему женщины страны в 1918 году впервые получили избирательные права. Юбилей отмечают серьезно, большую программу празднования UK Parliament’s Vote 100 на заседании парламента огласила премьер-министр Тереза Мэй. Мероприятия будут проходить в течение года по всей стране. Среди них — выставки, посвященные женщинам, их правам и борьбе за эти права, а также суфражисткам, несколько десятилетий отчаянно бившимся за юридическое равноправие полов. Поскольку пользовались они далеко не парламентскими методами, то попадали в тюрьму за антиобщественное поведение, так что сегодня поставлен вопрос и об их реабилитации. Наконец, юбилей — повод обратить внимание на то, что и сегодня женщинам есть за что бороться.

Программа «Женщины и власть» Национального траста, следящего за сохранением исторического наследия, выводит празднования в старинные усадьбы, дома и парки. Центральной выставкой станет «Женское место», в ней примут участие шесть художниц, в том числе Любаина Химид, обладательница Премии Тернера 2017 года. Выставка откроется в мае в Ноул-Хаусе. Созданные для нее произведения расскажут о судьбах женщин, живших или служивших в прославленном поместье. Замок был построен в середине XV века для архиепископа Кентерберийского Томаса Буршье, затем перешел Генриху VIII, а с 1566 года им владеет род Сэквиллов — графов и герцогов Дорсет. Одной из героинь выставки станет Вита Сэквилл-Уэст. Писательница, искусный садовод и общественный деятель, известная своими любовными романами с женщинами, вошла в историю мировой литературы как подруга Вирджинии Вульф и прообраз героини ее книги «Орландо». Любаина Химид обещает сделать работы о служанках поместья, обделенных вниманием историков.

В кооперации с лондонской Национальной портретной галереей Национальный траст представит передвижную выставку о суфражистках. Она пройдет с апреля по ноябрь в нескольких регионах Британии, объединит экспонаты из разных коллекций, включая полученную из Скотленд-Ярда оперативную съемку акций воинствующих суфражисток в разгар их самых агрессивных кампаний.

Лондонский «Музей найденыша», посвященный первому в стране детскому приюту, подготовил оригинальный праздничный проект. Здесь планируют заменить портреты учредителей-мужчин (а среди них, кроме организатора госпиталя Томаса Корама, были Уиль­ям Хогарт и Георг Фридрих Гендель) портретами 21 женщины. Именно дамы первыми призвали заняться спасением брошенных детей. Портреты отцов-основателей висели в картинной галерее приюта почти 300 лет, а о женщинах никто и не вспоминал. Справедливость будет восстановлена, если на финансирование выставки «Леди чести и достоинства» удастся собрать в ближайшее время £20 тыс. 

Кураторская группа Art on the Underground, обеспечивающая лондонское метро искусством, в этом году пригласила к сотрудничеству только женщин. Художницы оформят карты, схемы и билборды на станциях, а в июне Хизер Филлипсон заполнит своими объектами всю запасную платформу станции «Глостер-роуд». Программа заостряет внимание на проблеме «структурного гендерного дисбаланса» в искусстве, в частности в паблик-арте. В заявлении организаторов отмечено, что только 17% послевоенных скульптур для публичных пространств создано женщинами. Так что, напоминают они, гендерное равенство еще не наступило. 

Лондонская школа экономики, Библиотечная галерея
«Наконец-то! Право голоса для женщин», 23 апреля — 31 августа
Здесь будут собраны плакаты, значки, розетки и ленты — атрибуты Национального союза женских суфражистских обществ, Женского социально-политического союза и Лиги свободы женщин, представляющие различные стратегии женских движений.

Вестминстерский дворец
«Голос и голосование: место женщины в парламенте», 27 июня — 6 октября
В Вестминстерском дворце покажут неудобные места в парламенте, отведенные для женщин, желавших наблюдать за ходом дебатов. Предметы из парламентской коллекции будут выставлены вместе с личными вещами суфражистки Элис Хокинс, пять раз подвергшейся тюремному заключению за агитационные выступления.

«Музей найденыша» (Foundling Museum)
«Первый среди равных», до 13 января 2019 года
На этой выставке, устроенной вокруг музея, представлены работы, отобранные ведущими женщинами Великобритании, в том числе первой женщиной — директором Тейт Марией Бэлшоу и Эйлин Купер, первой женщиной — хранителем Королевской академии художеств.

Музей Лондона
«Право голоса для женщин», до 6 января 2019 года
Показаны знаковые предметы из суфражистской коллекции музея, а также недавно снятый фильм, отражающий актуальность радикальных действий суфражисток, которые продолжают вдохновлять, шокировать и вызывать споры.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+