18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Самая большая выставка Рерихов открылась на ВДНХ

В грандиозной экспозиции «Рерихи. Сохраняя культуру» представлено 396 произведений из коллекций Музея Востока и Музея Рерихов

Огромной выставкой наследия семьи Рерихов: три сотни живописных работ, произведения восточной скульптуры, тибетские иконы, архивные документы — открывается отреставрированный павильон № 13 («Здравоохранение», бывший «Армянская ССР») на ВДНХ. По такому случаю впервые объединились две коллекции — Музея Востока и Музея Рерихов (ныне филиал Музея Востока, а прежде Международный центр Рерихов, бывший Советский фонд Рерихов).

«Это одна из самых больших выставок, которые делал Музей Востока за последние десятилетия, — рассказал нашей газете куратор выставки, историк-востоковед Владимир Росов. — На ней представлено 396 произведений, и впервые здесь объединились две части коллекции, переданные российскому народу Святославом Рерихом». Таким образом, спор о наследии, который вели две институции, можно считать завершенным.

Павильон № 13 ныне постоянная площадка Музея Востока и дает ему совершенно новые возможности. Павильон очень большой, как рассказал Владимир Росов, это позволило показать в нем огромные, еще невиданные публикой произведения. Например, впервые с такой полнотой представлены картины «Гималайской серии» Николая Рериха, всего 322 полотна. Организаторы пошли по стопам самого художника и использовали плотную шпалерную развеску. Интересно, что Николай Рерих применил такую развеску в бытность секретарем Императорского общества поощрения художеств в 1905 году, когда ему довелось устраивать выставку японского искусства из коллекции Сергея Китаева (тогда были показаны невероятные для нынешних выставочных стандартов 10 тыс. произведений). Этот ковер, или мозаика, из сотен работ будет окружать портреты четырех великих членов семьи Рерихов — Николая Рериха, его жены Елены Рерих, писательницы и философа, их младшего сына, художника Святослава, и старшего сына Юрия, востоковеда-тибетолога, лингвиста, знавшего 28 языков.

Кроме того, впервые как серия показаны полотна из библейской серии Святослава Рериха (в том числе «Христос с учениками») и его же «Апокалиптический цикл», состоящий из грандиозных крупноформатных работ, написанный в 1960-е годы, во времена Карибского кризиса, когда мир стоял на пороге ядерной войны.

На выставке также представлены архивные материалы, например письма Николая Рериха 1920-х годов, адресованные тибетскому правителю далай-ламе XIII, фотографии, дневники Елены Рерих.

«Мы очень рады, что открыли такое большое и красивое пространство на ВДНХ, и открыли его уникальной выставкой Рерихов, — сказала TANR первый заместитель генерального директора Музея Востока Татьяна Метакса. — Для нас это очень важно, тем более что таким образом мы отмечаем и 100-летие музея, которое случится 30 октября. В дальнейшем в павильоне мы планируем разместить фондохранилище и открытое хранение».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+