18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Международный центр Рерихов выселили, Знамя Мира сменили на российский флаг

Музей Востока заменил охрану и замки в усадьбе Лопухиных, которую ранее занимал Международный центр Рерихов. В выселенной организации произошедшее называют рейдерским захватом

Поздно вечером 28 апреля адвокат Александр Карабанов, представляющий интересы Международного центра Рерихов (МЦР), сообщил ТАСС, что в усадьбе Лопухиных полиция проводит обыск и изымает картины. Следственные действия, по словам Карабанова, были связаны с делом о мошенничестве, в котором обвиняется бывший председатель правления «Мастер-банка» Борис Булочник. Позднее источники ТАСС в музейных кругах предложили другую версию происходящего: МЦР из усадьбы Лопухиных выселяют по решению суда для организации там музея семьи Рерихов — филиала Государственного музея искусства народов Востока. «Музей Востока пришел в МЦР, предъявил документы, поменял охрану. Впоследствии будет реэкспозиция музея, здесь, как и планировалось, будет Музей Востока. Все проходит мирно, люди все понимают», — заявил собеседник агентства. По словам источника ТАСС, государственный музей семьи Рерихов на месте МЦР может открыться уже через месяц.

Эту информацию частично подтвердил директор Музея Востока Александр Седов. В комментарии РИА Новости он сообщил, что решение суда о передаче в собственность Музея Востока трех зданий усадьбы Лопухиных уже вступило в силу. «У нас возникло опасение за сохранность самой усадьбы и тех вещей, которые там находятся, поэтому мы решили сменить там охрану и поставить свою, чтобы у нас всегда был доступ к зданию», — рассказал Седов.

В официальном заявлении Министерства культуры по поводу случившегося говорится, что «в ходе проверки Росимущества как собственника усадьбы выявлены многочисленные нарушения со стороны Международного центра Рерихов, а именно: предоставление помещений третьим лицам, реконструкция строения без разрешительной документации, самовольная постройка объекта капитального строительства и другие». Ведомство также отмечает: «Усадьба Лопухиных еще в ноябре 2015 года перешла в федеральную собственность и была передана Государственному музею Востока. Законность таких действий Росимущества подтверждена решениями судов».

Тем временем в самом МЦР произошедшее назвали рейдерским захватом. На сайте организации отмечается, что с 1 мая 2017 года работа общественного Музея имени Н.К.Рериха временно приостановлена «в связи с захватом и незаконным блокированием здания и территории Музея». Там также опубликованы видеообращение к генеральному директору ЮНЕСКО Ирине Боковой с просьбой вмешаться в ситуацию и письмо с протестом против смены флага у здания. По словам сотрудников МЦР, Знамя Мира — символ Пакта Рериха, международного договора о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников; охранники Музея Востока заменили его флагом Российской Федерации.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+